Для меня его уход воспринимается как личная утрата.
«Плотницкие рассказы», «Лад», «Кануны», «Год великого перелома»… Для меня, как, наверное, и для всех моих ровесников, это были не просто книги, это были настоящие учебники жизни. И сейчас, когда я время от времени перечитываю что-нибудь из произведений Белова, я вспоминаю свою малую родину, свое детство. Последний раз пару месяцев назад я перечитывал «Час шестый». И в очередной раз поразился, насколько точно автор описывает образы людей, насколько точно передает их чувства и переживания.
Он как никто другой знал и понимал русскую деревню. Он описывал ту жизнь, которая была вокруг нас. Тех людей, среди которых мы жили, на чьих примерах учились. И именно благодаря ему о быте и жизни простых русских людей – вологжан - узнал весь мир.
Мне посчастливилось быть лично знакомым с Василием Ивановичем. Это действительно был человек огромного масштаба. Личность! Он прожил настоящую, а не придуманную кем-то жизнь. Многие в своих поступках и словах оглядываются на мнение окружающих, думаю, что про них скажут, как они будут выглядеть, и из-за этого живут как «на сцене». Белов ни на кого не оглядывался и всегда был такой, какой есть.
Когда он рассказывал что-то, объяснял, то собеседники, сначала ожидавшие, что им откроется Истина, постепенно понимали, что и они чувствуют и знают то же самое. Но не могут сформулировать так, как он – просто и ясно. И в этом тоже был великий талант Белова. После общения с писателем мысли приходили в порядок, появлялось чувство эмоционального и духовного подъема.
Мы виделись с ним совсем недавно - в октябре, в канун его 80-летнего юбилея. Василий Иванович уже очень плохо себя чувствовал, не вставал с постели. Горько сознавать, что это была наша последняя встреча.
Я хочу выразить искренние соболезнования родным и близким писателя, всем почитателям его творчества. Светлая вам память, Василий Иванович.
Ушел из жизни Василий Белов
[Блогово]