— Ксюша, медленнее! — Это режиссер прямого эфира Ксюше Мещеряковой в «ухо». Ксюша чуть заметно бледнеет и начинает читать подводку к сюжету медленнее. Потому что сюжет мой еще не готов.
В это самое время, когда в прямом эфире Ксюша читает подводку, мы в монтажке не дышим даже, Макс нервно стучит ногой, а я скрещиваю пальцы и отсчитываю секундочки, пока «премьер» считает сюжет. Кто-то бегает примерно раз в три секунду между монтажкой и эфиркой с последними новостями о готовности сюжета.
— Ксюша, ЕЩЕ медленнее! — Бедная Ксюня переходит на темп «для идиотов», четко, медленно и почти зловеще проговаривая каждое слово, пока сюжет поднимается на сервер. Когда остается последнее предложение, сюжет наконец, поднят.
— Есть! Мы готовы!- Ксю как из миномета дочитывает подводку, дожидается, когда уведут ее микровон, а в в ухе прозвучит:"можешь говорить" и выдает такую тираду о том, кто я, какая я, куда я пойду, если еще хоть раз устрою ей такое в эфире и куда пойдет мой сюжет, и даже Максим куда пойдет. А я счастлива, потому что сюжет хороший, я извиняюсь сильно и уговариваю Ксю простить и посмотреть красоту, которую мы сваяли.
Я очень долго сопротивлялась и никак не хотела становиться в один ряд с «господами телевизорами» — так я называла телевизионщиков. Казалось, что лицом не вышла, «рррр» у меня нетелевизионное ( но прекрасное), да и вообще не мое это. Пока однажды сама не стала героем сюжета и предложение попробовать прозвучало не от подруги Нади Демидовой, а от «Анастасии Филатовой, Рен тв Вологда». Надя подначивала, мол, Рен — это даже не работа, а что-то вроде семьи: «Ты должна попробовать хотя бы ради того, чтобы познакомиться с этими людьми».
Сегодня я прекрасно понимаю, что Рен ТВ Вологда — это все-таки было «телевидение на коленке». Устаревшее оборудование, порой 2 оператора на новости и программы, иногда почтикруглосуточный рабочий день «за энтузиазм», без условий, без поощрений, без стажировок в столицах и заграницах. НО (всегда ведь есть но)
Но, блин, движущей силой этого всего был драйв и безумная любовь к профессии. Это было телевидение, где работали психи в хорошем смысле этого слова. Я до сих пор считаю, что журналистом нельзя работать, можно только жить этой профессией. Так и было. Мы почти каждый вечер оставались, забывая про свидания и родных, чтобы вместе посмотреть новости. Почти всем каналом сидели и смотрели, обсуждали, спорили до сипа и получали люлей от редакторов. Иногда выпуск получался очень плохим и тогда Ксю плакала, а мы ее успокаивали и клялись назавтра сделать невозможное. Мы придумывали друг другу стендапы и помогали найти героев. Иногда «исчезал» кто-то из операторов и тогда его хором прикрывали перед начальством, успокаивали жену, искали по вытрезвителям и больницам. Находили веселого где-нибудь, всыпали люлей, отвозили к жене и снова прикрывали. Вместе и прямо на канале праздновали дни рождения и срывались с них снимать, если случалась беда. Вызывали такси за свои. Хранили капли на случай, когда ведущий дочитывал подводку и вдруг хватался за сердце. Заказывали столик «на футбол» в чемпионат мира, выходили на субботник каналом с друзьями и любимыми. Каждый день нам звонили люди.
Это была работа мечты, где начальство орет, ругает, топает ногами, но по делу, правильно и ты понимаешь это. А во время корпоративных посиделок только и разговоров, что о ТВ, потому что психи, потому что влюблены в свою профессию.
Я все это сейчас вспоминаю, потому что завтра у нас встреча....не знаю, как ее и назвать. Встреча РЕНов. Соберутся все работники телеканала, начиная с 2000 года, когда был первый эфир. Алена Хозова — самая красивая журналистка России, а сегодня пресс-служба ФСБ, Ирина Ольховаяpoohello- мой учитель и главнй критик сегодня голос «Европы плюс Вологда», Ирина Самоловская — пресс-служба таможни, Ксения Мещерякова и Анастасия Филатова — пресс-служба губернатора, Алексей Коноваловkornew- легенда Рен тв, радио «Премьер» — сегодня главный редактор на «Русском Севере», операторы, монтажеры, Светлана Глазкина приедет из Москвы — первый главный редактор канала.
У сегодняшнего «Русского Севера», в который переродился РЕН, есть все. Начиная от техники заканчивая нормированым рабочим днем. Отличные студии, камеры. Есть ли драйв, я не знаю. Но могу сказать точно (с сожаление), что таких учителей, какие были у меня, у нынешних журналистов нет. Коновалов очень крут, но у него нужно учиться, хватать, подсматривать и вытаскивать, а молодежь нынче ленива. Ольховая умеет учить, вбивать палкой, если надо.
Если бы не этот коктейль из Ольховой и Ксю, команды рен, в которую я попала, решив попробовать себя в журналистике, не Коновалов — вечный ориентир для всех журналистов области, я бы возможно и не нашла себя не только в журналистике, но и в жизни. Потому что тот, старый рен до сих пор для меня и критик и и учитель. Я уверена, что вернусь на телевидение. Не в качестве корреспондента точно, когда не знаю, но есть предчувствие чувства. Вернусь, потому что меня заразили этой болезнью. И не вылечиться от нее.
Мира всем. А теперь бонусы для тех, кто дочитал.
Та самая инфекция, что набрала полтора миллиона просмотров на ютубе
Легендарный Электропрофсоюз Леши Коновалова
Пошли нах от Зернова - гуру криминальных новостей
Ну и вот средоточение ляпов и закадровых мулек (знаменито под названием "в обратный зад")
А вот сейчас я хочу восстановить справедливость! Этот ролик набрал 125 тысяч просмотров на ютубе, а в описании и в подводке написано "оператор Рен Тв заснял" и нигде не значится, что этого оператора я умоляла, чуть не на коленях стояла, угрожала, просила и все-таки уговорила снять, как вороны бьют кошку.
Не смешно, но очень мило. Мой любимый оператор настолько любим, что новость о его свадьбе была в новостях.
П.С. Надеюсь, моя радость от встречи не стент причиной, по которой я профукаю все фотки и не расскажу вам, как все прошло))))
П.П.С. Только сейчас пересмотрела сюжет со свадьбы Шалари и поняла, примета работает. Аленка Лаврентьева выхыватила у меня букет и действительно вышла замуж, счастлива и буквально на днях станет мамой. Записала в блокнотике, что в следующий раз надо применять хук справа...пожалуй да.