Так, сегодняшние думы мои наплыли на литературу ВО. Которую преподаёт прелестнейшая Ирина Львовна. Как я писала ниже в записи http://mary-chadushko.livejournal.com/21
Что же выделяет её из толпы других учителей? Ооо... Для начала вспомним, какой он, обычный преподаватель.
Хм, обычно это злая бабка, спец по разделу точных наук, которые в силу своей же специфики без зубрёжки и без пинков ученикам не даются. Либо гуманитарно-естесственный предмет, но ведёт какая-нибудь тётечка, взволнованная только тем, чтобы побыстрее изложить необходимый минимум для вытягивания хорошей оценки, чтоб поменьше возиться со всякой ерундой.
А тут... Приходишь на урок. Ничего не надо ни искать, ни зубрить, никакого напряжения. Релакс. Совместная интеллектуальная беседа. Тебе включают песни земляка-поэта, а потом, собирая по крупицам из песен, составляешь впечатление об исполнителе и пишешь для него синквейн. Или же включают «Тройку» для настроя, а потом артистично читают рассказы о всякой живности, ты слушаешь, таешь и всё больше и больше погружаешься в сюжет... А в этот раз И.Л. сама спела песню на стихи Н. Рубцова «Улетели листья с тополей». Пусть гитара была слегка расстроена, но какой же классный душевный урок получается!
А потом мы подробно разбирали анализ этого стихотворения. Меня поразило, насколько глубоко можно копаться в каких-то там, казалось бы простых вещах. А сколько пищи для размышлений — как могут сочетаться звуки и какие ассоциации они вызывают, как меняется звук на расстоянии ( когда сказали одно, а слышишь совсем другое), какое важное значение может содержать определённый порядок слов и мн. др. даже на посторонние темы...
Как истинный гуманитарий, я оценила прелесть таких философских посиделок. Ну и что, что не создали ничего продуктивного и оценок ставят не так уж много, зато они отличные, материал доходит до сознания и... какое культурное обогащение! Атмосфера, творчество, размышления — это моё!..
И как же грустно было слушать мне на перемене гнусные речи некоторых людишек из моего и параллельного классов. Издевательски высмеивали сыгранную песню и пр. особенности ведения урока Ир. Л. Насрали в душу, короче говоря.
Даа. И откуда, спрашивается, возьмутся такие прекрасные учителя, если ученики сами рассчитаны на систему со строго выверенным минимумом информации, терминами и бесконечными пинками???