Так говорил губернатор

[Блогово]

27 сентября состоялась встреча губернатора Олега Кувшинникова с главными редакторами вологодских СМИ. Разговор был как бы не для печати, но позволил узнать, понять и сформулировать мнение Олега Александровича по ряду актуальных проблем и событий.


Про часы



Недавно журналисты сфотографировали губернатора в часах стоимостью около 800 000 рублей. Олег Александрович объяснил, что эти часы ему подарили родные на 45-летие. Не бедные, видимо, родственники, но часы эти губернатор на официальные мероприятия не надевает, потому что не любит пафоса. А носит обычно, другие, более дешевые – «Улисс Нордин».





Про Доможирова



Губернатор не очень следит за политической деятельностью Доможирова, потому что он ему не интересен. По поводу суда над оппозиционером Олег Александрович выразил уверенность, что никакого давления на судебное решение не оказывалось. Я верю в нашу судебную систему – твердо сказал губернатор, но, услышав дружный смех журналистов, уточнил, что Вологодская область в этом плане отличается от Москвы.



Про вологодские ВУЗы



Области не хватает медицинского вуза, - считает Олег Александрович. Он хотел бы открыть профильный факультет в ЧГУ, но на сегодняшний день этот вопрос повис, так как лицензию получить практически невозможно.



Также губернатор решительно опроверг слухи об объединении ЧГУ и вологодского политеха.



Про медицину



Услышав от журналистов рассказ о главвраче, который любит повторять «Меня не интересует лечебный процесс, меня интересует хорошая отчетность», выразил желание встретиться с ним лично. И поговорить.



Про банкротов



К предприятиям, испытывающим финансовые проблемы, присоединился свинокомплекс Ботово. И губернатор даже решил создать специальную рабочую группу для предприятий в пребанкротном состоянии.



Что касается ОГО, то областные власти фактически пошли на скрытую национализацию, переведя все активы на баланс области. То есть получили эти предприятия за бесплатно, но с серьезной долговой нагрузкой. При этом с банками-кредиторами удалось договориться об уменьшении долгов на 30% и реструктуризации до 2020 года.



Олег Александрович уверен, что для области такое приобретение будет выгодным. По его мнению, предприятия фирмы ОГО должны быть прибыльными, а убыточными стали только из-за плохого менеджмента. Планируется вывести их на безубыточный уровень в течение первого квартала будущего года.



Про продукты



Чтобы увеличить доходную часть бюджета планируется создать линейку продуктов премиум-класса под брендом «Настоящий вологодский продукт», которые бы продавались во всех федеральных торговых сетях. Настоящими и вологодскими станут устюженский картофель, масло, молоко, яйца, бройлер, кадуйская икра, вино-водочная продукция...



Для работы над проектом привлечены серьезные специалисты по ребрендингу, продвижению и маркетингу, которые почему-то будут помогать нам безвозмездно.



Про глав



Самым эффективным инструментом оценки руководителей муниципалитетов губернатор считает социологический опрос. Как раз недавно такой и был проведен. Глава Белозерского района с наихудшими показателями доверия населения тут же написал заявление по собственному желанию.



А самые лучшие показатели – у Евгения Шулепова.



Про Шулепова



Олег Александрович заметил, что Евгений Шулепов начал готовиться к выборам, потому что на местном телевидении практически перестал видеть себя, зато стал часто видеть Шулепова. Но даже не смотря на это, он выразил всяческую поддержку Евгению Борисовичу.



Губернатор считает, что предвыборная борьба будет серьезной, и назвал возможных конкурентов – Доможирова, Лукичева и Горобцов. Впрочем, эти люди вряд ли смогут, либо вряд ли станут выдвигать свои кандидатуры.



Про телевидение



Так как телеканал «Русский Север», принадлежащий зятю Вячеслава Позгалева, получил из областного бюджета очень большие суммы, нынешний губернатор считает, что правительство области просто обязано быть его совладельцем. И даже ведет переговоры с собственником (то есть зятем), рассчитывая не менее, чем на 50%.



Но платить за акции не собирается. Готов принять в дар.



Про бензин



Губернатору не нравится, что в Вологодской области цена на бензин выше, чем в среднем по северо-западу. Он считает, что это результат почти монопольного положения на нашем рынке одного крупного игрока. Имелся в виду, хотя и не назывался, конечно, Лукойл.



Чтобы исправить ситуацию, уже готовится договор с Газпромнефтью о строительстве 50 заправочных станций. Появится реальная конкуренция – цены снизятся. Договор может быть подписан буквально на днях.



Про квартиры



Губернатор высказался по поводу субсидий на приобретение жилья для новых чиновников области. В бюджете на эти цели запланировано 53 миллиона рублей, выбрано 30, то есть квартир куплено не так уж и много.



При этом возможность получить квартиру – один из немногих стимулов, которые позволяют привлекать в администрацию квалифицированных специалистов. Ведь зарплата чиновников в нашей области – одна из самых низких по Северо-Западу да и по стране в целом.



Сотрудники пресс-службы при этих словах погрустнели и согласно закивали головами.



Про электрички



Реформа РЖД шокировала вологодского губернатора. Заведомо убыточные пригородные перевозки выделили в отдельные предприятия, которые арендуют у РЖД подвижной состав. Цена аренды экономически не обоснована, а область должны компенсировать железной дороге убытки. И при этом чистая прибыль РЖД - 186 миллиардов рублей.



Возили, возят и будут возить – строго заключил Олег Александрович.



Про Позгалева



Корректные, ровные, никакие – так описал свои отношения с предыдущим губернатором, нынешний.



Он считает последние три года правления Позгалева крайне неэффективными. Тогда доходы бюджета резко сократились, а при этом социальные расходы росли, что и привело к нынешнему бюджетному кризису. Олег Александрович не советуется с Вячеславом Евгеньевичем, но очень хотел бы, чтобы тот корректно высказывался о нем, особенно в Москве.



Он член команды и должен помогать области – сказал Кувшинников.



- Помогает? – спросил кто-то. В ответ - долгая пауза… потом «старается», еще одна долгая пауза… «лишь бы не мешал».