Для меня эта история началась 11 ноября, в воскресенье. Я составила пост по теме, которая будоражит сейчас гражданское общество в лице родителей Вологодского многопрофильного лицея и чиновников Вологодского Департамента образования. Вот ссылка
Неподалёку от моего поста увидела другой, вот ссылка
Почему бы литературной барышне не сострочить карикатуру. Я такими вещицами тоже бы с удовольствием баловалась каждый день, вот ссылка
. Для этого, согласитесь, не надо глубокого понимания характеров и ситуации, знания жизни, риторического опыта. Если бы человек знал характеры, то понял, что обычная вологодская старушка, любительница литературных встреч, так бы себя не вела и не говорила. Но мало ли чего не понимают литературные провинциальные барышни, уписывающиеся от тусовок, на которые раз в год могут вырваться? Стоит ли обращать внимание?
Но в описываемой старушке я узнала себя. Это мои собственные реплики и приёмчики были поданы в другом контексте – для создания образа невменяемости, это мой синий самосвязанный свитерок был превращён, с претензией на юмор, в кофточку.
Барышню эту, из Тагила, я помню. Я провожала её (и Любу из Ярославля, и Аню Мамаенко из Краснодара, и Борю из Москвы – извините, не знаю всех фамилий) от библиотеки до Музея забытых вещей, от музея до «огорода» (кафе – А.С.), от «огорода» до библиотеки. Потратила время. Ведь я не люблю дамскую лирику, тем более ещё несостоявшуюся (Нату Сучкову, которая к дамской и не состоявшейся не относится, прочитаю лучше сама без помех). Пропустила, между прочим, кроме обеда для старенькой мамы (надо же было и над этим подхихикнуть – А.С.), ещё и репетиторское занятие.
С этой дамочкой мы о литературе не говорили. Я сказала, что в Вологде литературная жизнь скучновата, переругиваются две группировки. Она сказала, что у них в Тагиле тоже. Всё.
Я проявляла врожденное вологодское гостеприимство, а она с меня «списывала».
Зачем ей понадобилось вставлять в свой опус этот пасквиль? Чтобы противопоставить разгульную фестивальную тусовку невменяемым вологодским одуванчикам? Не знаю. Афтарша мне не объяснила и не предупредила, что списывает с меня. Видимо, убеждённая в своей безнаказанности, в том что божий одуванчик не вхож в интернет.
Считаю, что за это надо поотбивать руки.
Как? Моё оружие в жизненной борьбе – речь. Но проблема в том, что активно в интернете я меньше недели (по поводу Вологодского Многопрофильного лицея), не знаю, как всё распространяется. Только день, как сама научилась делать ссылки (спасибо, лучший друг Тима). Убедительно прошу всех, кто захочет, довести мой пост до той авторши, и высказать своё мнение по возникшей ситуации.