Шестиклассница Анна-Луиза, дочка моего приятеля, бойко щебечет на трёх языках, и мой сын-семиклассник, по сравнению с ней, лопуховат. Но Лизка учится в канадской школе, а Сенька в русской. Пусть это частность. Но частность впечатляющая — следствие бесконечной реформы нашей школы.
Да, да, я знаю, что почти всё от родителей зависит, но и школа тоже ведь при делах! Или как? А может у нас, в «процветающей» демократии, все проблемы уже решены?
Хвала Всевышнему, но школа, в силу своей консервативности, пока ещё способна к сопротивлению комнатным песталоцци (Johann Heinrich Pestalozzi) . Совсем по Поженяну: «Об стену башку проломить, или стену башкою...» Теперь вот ещё и закон «О защите детей от вредной информации». Ну-ну! Флаг вам в руки.
Плохо, что на местах столичные реформенно-законодательные глупости воспринимают с обычным для России «одобрям-с!». Более того, частенько бегут и впереди телеги.
В прошлом году я несколько раз задавал вопрос нашим чиновникам от образования: И в каком СанПиНе вы вычитали, что дети в наших-то широтах должны учиться с восьми утра? Вредно им так рано вставать. Фиг мне! В этом году вологодские школьники вновь будут мучиться в автобусах с семи ноль-ноль. (Отговорки о двухсменной школе не принимаю. Две смены редки, в основном, в начальных классах.)
В общем, получим мы, похоже, плохо образованных рабочих, больных неврозами солдат в армии и закон «Ну, погоди!» С чем я, бывший учитель словесности, всех и поздравляю.