Очень популярная сейчас тема: как фоткать незнакомых людей на улице. В инете периодически появляются рассказы всяких гуру, признанных мастеров и простых фотографов.
Расскажу про себя. Сразу оговорюсь, я учился на своих ошибках довольно долго, несколько лет, никаких гуру не читал. Всё, что написано ниже, это мой личный опыт. Только недавно я стал читать советы «бывалых» и с удивлением обнаружил очень много похожего. Хотя, почему с удивлением... Ничего удивительного в этом нет.
Я на фоне аргентинцев, Куско, Перу
Ниже куча текста и моих фоток. Всё подробно и на примерах :)
Итак, почему я вообще стал снимать незнакомых людей на улицах?
Однажды, давно, я решил стать фотографом. А фотографы, как неожиданно выяснилось, снимают людей, общаются с ними, и даже (о, Боже) руководят ими. Я с рождения человек скромный и застенчивый. Мне всегда было сложно общаться с незнакомыми людьми. А уж руководить ими и подавно. Я понял, что моя скромность может сильно помешать моей профессии. И я начал с этим сознательно бороться. Т.е. заставлять себя преодолевать свой страх перед незнакомыми людьми. Как именно это сделать? Я придумал себе тренировку: стал снимать незнакомых людей на улице. Этому увлечению помог тот факт, что я люблю путешествовать. Снимать местных жителей в незнакомых городах оказалось невероятно увлекательно.
Чита
Сначала я, конечно же, снимал тайком и издалека, на большом зуме, чтоб люди меня не замечали. Довольно быстро я понял, что это просто, а результат нулевой. Мой страх перед незнакомцем не преодолевается, а получающиеся фотки мне не нравятся.
Байкал
Я стал постепенно усложнять себе задания. Первым шагом было навести камеру на человека и дождаться его взгляда. Стало уже немного интереснее. Удивительным открытием было то, что люди часто улыбаются, когда видят, что их снимают.
Байкал
Следующим серьёзным внутренним преодолением было заставить себя подойти к человеку на улице и попросить его разрешения на фото. Если человек отказывался, я уходил ни с чем (фоткать после отказа уж как-то совсем не корректно), а если соглашался, то фотки становились ещё более интересными. В этот момент очень важно не просить человека позировать, поворачиваться или делать какие-то сложные действия. Он и так пошёл вам навстречу, зачем заставлять его жалеть об этом? :) Быстро сфоткал, сказал «спасибо» и ушёл. Всё.
Местный житель ловит рыбу, Байкал
Местные жители на улице, Кипр
Дальше я становился всё наглее и активнее. Очередным усложнением моей внутренней тренировки стало подойти к человеку вплотную, сделать так, чтоб он меня явно заметил и сфоткать его. Ну и, не дожидаясь реакции, уходить.
Ярмарка, Череповец
Парад невест, Череповец
Как вариант, я несколько раз практиковал некое внедрение в коллектив. На это требуется время (иногда, много времени), но результат стоит того.
Жители маленькой деревни в джунглях, Перу
Дети на берегу океана собирают мелких рачков, крабиков и прочих червячков, Перу
Вот такая у меня самотренировка была и есть до сих пор. Могу сказать, что цель достигнута. Я стал гораздо более коммуникабельным.
Это вверху всё лирика была. Теперь некоторые технические моменты и хитрости.
Мачу-Пикчу, Перу
Фотки на большом зуме всегда выглядят немного любительски или «шпионски» что ли. Настоящие репортажные мастодонты фоткают на широком угле и находятся вплотную к объекту.
Сувенирный магазин, Финляндия
Озеро Титикака, Перу
Очень простой и действенный приём, снимать незнакомых, находясь на одном месте. Вы ни к кому не подходите, сидите себе и щёлкаете всех вокруг. Никаких претензий к вам не будет. Ведь это не вы лезете к прохожим, они сами идут к вам. Если кто-то не захочет быть сфотканным, он увидит вас заранее и обойдёт стороной.
Байкал
Будьте уверены в себе. Вы не делаете ничего противозаконного. Основной страх начинающего уличного репортажника заключается в том, а как отреагирует человек, что его сфоткали? А никак! Смотрите, в чём суть. С одной стороны есть ваш страх фотографа перед незнакомым человеком на улице. А с другой стороны есть не меньший страх этого человека перед вами. И если вы можете морально подготовиться к спонтанной съёмке на улице, то прохожий не готов никогда. Он не знает, как реагировать. И по собственному опыту могу сказать, что практически всегда прохожие не реагируют никак. Никто не полезет бить вам морду, ломать камеру и делать прочие непотребности. Ко мне года за 3 подошли и спросили, зачем я их сфоткал, только раза два, кажется. И в одном случае это был бомж, а бомжи вообще крайне коммуникабельные люди. У них нет внутренних комплексов и стопоров. Я его сфоткал издалека, а он не поленился, встал, подошел и спросил. Мы мило пообщались, и он меня понял. Фотка ниже не про бомжа :)
Буэнос-Айрес, Аргентина
Конечно, узнавайте заранее особенности менталитета жителей страны или города, куда вы собираетесь ехать. В некоторых странах, вам всё же могут камеру разбить за фото без спроса. А, например, в Боливии сложно сфоткать лицо местного жителя. Как только они видят фотик, сразу закрывают лицо руками или отворачиваются. Девушка справа успела отвернуться, а бабуля — нет. Моя фотоохота в Боливии стала ещё интереснее — успей сфоткать местного пока он не отвернулся :)
Уюни, Боливия
Если же вы пытаетесь заранее договориться с человеком, спрашиваете разрешения перед съёмкой, то нужно быть предельно вежливым, улыбчивым и открытым. Очень желательно сначала дать себя заметить. Вот, типа, я тут хожу с фотиком, всё вокруг фоткаю. Если же вы выскочите неожиданно из-за спины и спросите разрешение у незнакомого человека, то практически всегда вам откажут. Поэтому, дайте ему хотя бы немного времени, чтобы он вас разглядел издалека и внутренне привык к вам. После этого можно подходить и общаться.
Лима, Перу
Если спросят, то как объяснить, зачем вам это нужно? Я всегда говорю, что фоткаю просто для себя. Просто потому, что мне нравится снимать незнакомых людей, это клёво и интересно. Мне верят, потому что я говорю правду.
Мачу-Пикчу, Перу
В туристических местах я придумал вообще безотказный приём, как снимать туристов, чтоб они вам позировали. Ищите парочки или небольшие группы, которые фоткают друг друга на фоне достопримечательности по очереди. Естественно, у них в фотоаппарате нет фоток, где бы они были вместе. Подходите и предлагаете сфоткать их на их же фотик. Конечно, они соглашаются, вы их фоткаете и говорите: «А теперь ещё один кадр для меня», — и снимаете ещё кадр на свой фотик.
Мачу-Пикчу, Перу
Мачу-Пикчу, Перу
На фотоохоту гораздо легче выходить вдвоём или большей группой. Вариантов съёмки может быть два. В первом случае вы под прикрытием съёмки своего знакомого снимаете незнакомцев на заднем плане.
Айа-Напа, Кипр
Во втором случае пользуетесь любыми приёмами, но ходите по улицам уже не один, а вдвоём (или большей компанией). Это морально проще.
Уюни, Боливия
Икитос, Перу
Ну и несколько советов, как снять не просто незнакомца на улице, а действительно клёвый репортажный кадр.
Почему я заговорил именно про репортаж? Начав со съёмки незнакомых людей на улице, мне стало безумно интересно снимать репортажи с городских событий. Город у нас маленький, событий городского масштаба происходит немного. Но даже их никто толком не снимает как надо. Я попробовал немного поснимать с учётом полученного опыта уличной съёмки, и выяснил, что у меня это получается чуть ли не лучше всех в городе :)
Ниже советы от меня — самоучки и дилетанта в репортажной съёмке :)
В ожидании яхты, Череповец
Старайтесь предугадать события. Оказывайтесь в нужной точке в нужное время. Умейте подолгу сидеть прицелившись в засаде и ждать нужный момент.
Концерт группы «Непара», Череповец
Открытие развязки на Набережной, Череповец
Снимайте с необычных ракурсов.
День Физкультурника, Череповец
Лима, Перу
На каком-либо событии избегайте большого скопления других фотографов. Вам же не нужен такой же кадр, как и у всех остальных. Не снимайте всегда с очевидных или общепринятых точек съёмки, ищите новые.
Парад невест, Череповец
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко». Это ещё Роберт Капа сказал, один из самых известных репортажных фотографов в мире. Полностью согласен.
Подушечное мясо, Череповец
Парад невест, Череповец
Ловите взгляды. Фотка с пойманным взглядом в камеру всегда смотрится интереснее. И чем известнее человек, тем лучше.
Закрытие сезона ХК Северсталь, Череповец
Открытие развязки на Набережной, Череповец
Мыслите творчески. Помните о настройках выдержки и диафрагмы, зачем они нужны и чего можно добиться, если их покрутить.
День Победы, Череповец
Выстраивайте кадр до мелочей. В репортаже далеко не все кадры случайны, как может показаться. Значительная часть снимков сначала была придумана на месте, а потом осуществлена: найден нужный ракурс и нужный момент.
Конференция Единой России, Череповец
Снимайте много (хотя бы первое время). Выкладывайте только самое лучшее. Никому не интересно смотреть даже на два-три почти одинаковых кадра. Выберите сами один лучший, или ни один из них. Заставьте себя никому не показывать плохие кадры.
День Металлурга, Череповец
Удачи! :)
Вопросы, дополнения, исправления?
Расскажу про себя. Сразу оговорюсь, я учился на своих ошибках довольно долго, несколько лет, никаких гуру не читал. Всё, что написано ниже, это мой личный опыт. Только недавно я стал читать советы «бывалых» и с удивлением обнаружил очень много похожего. Хотя, почему с удивлением... Ничего удивительного в этом нет.
Я на фоне аргентинцев, Куско, Перу
Ниже куча текста и моих фоток. Всё подробно и на примерах :)
Итак, почему я вообще стал снимать незнакомых людей на улицах?
Однажды, давно, я решил стать фотографом. А фотографы, как неожиданно выяснилось, снимают людей, общаются с ними, и даже (о, Боже) руководят ими. Я с рождения человек скромный и застенчивый. Мне всегда было сложно общаться с незнакомыми людьми. А уж руководить ими и подавно. Я понял, что моя скромность может сильно помешать моей профессии. И я начал с этим сознательно бороться. Т.е. заставлять себя преодолевать свой страх перед незнакомыми людьми. Как именно это сделать? Я придумал себе тренировку: стал снимать незнакомых людей на улице. Этому увлечению помог тот факт, что я люблю путешествовать. Снимать местных жителей в незнакомых городах оказалось невероятно увлекательно.
Чита
Сначала я, конечно же, снимал тайком и издалека, на большом зуме, чтоб люди меня не замечали. Довольно быстро я понял, что это просто, а результат нулевой. Мой страх перед незнакомцем не преодолевается, а получающиеся фотки мне не нравятся.
Байкал
Я стал постепенно усложнять себе задания. Первым шагом было навести камеру на человека и дождаться его взгляда. Стало уже немного интереснее. Удивительным открытием было то, что люди часто улыбаются, когда видят, что их снимают.
Байкал
Следующим серьёзным внутренним преодолением было заставить себя подойти к человеку на улице и попросить его разрешения на фото. Если человек отказывался, я уходил ни с чем (фоткать после отказа уж как-то совсем не корректно), а если соглашался, то фотки становились ещё более интересными. В этот момент очень важно не просить человека позировать, поворачиваться или делать какие-то сложные действия. Он и так пошёл вам навстречу, зачем заставлять его жалеть об этом? :) Быстро сфоткал, сказал «спасибо» и ушёл. Всё.
Местный житель ловит рыбу, Байкал
Местные жители на улице, Кипр
Дальше я становился всё наглее и активнее. Очередным усложнением моей внутренней тренировки стало подойти к человеку вплотную, сделать так, чтоб он меня явно заметил и сфоткать его. Ну и, не дожидаясь реакции, уходить.
Ярмарка, Череповец
Парад невест, Череповец
Как вариант, я несколько раз практиковал некое внедрение в коллектив. На это требуется время (иногда, много времени), но результат стоит того.
Жители маленькой деревни в джунглях, Перу
Дети на берегу океана собирают мелких рачков, крабиков и прочих червячков, Перу
Вот такая у меня самотренировка была и есть до сих пор. Могу сказать, что цель достигнута. Я стал гораздо более коммуникабельным.
Это вверху всё лирика была. Теперь некоторые технические моменты и хитрости.
Мачу-Пикчу, Перу
Фотки на большом зуме всегда выглядят немного любительски или «шпионски» что ли. Настоящие репортажные мастодонты фоткают на широком угле и находятся вплотную к объекту.
Сувенирный магазин, Финляндия
Озеро Титикака, Перу
Очень простой и действенный приём, снимать незнакомых, находясь на одном месте. Вы ни к кому не подходите, сидите себе и щёлкаете всех вокруг. Никаких претензий к вам не будет. Ведь это не вы лезете к прохожим, они сами идут к вам. Если кто-то не захочет быть сфотканным, он увидит вас заранее и обойдёт стороной.
Байкал
Будьте уверены в себе. Вы не делаете ничего противозаконного. Основной страх начинающего уличного репортажника заключается в том, а как отреагирует человек, что его сфоткали? А никак! Смотрите, в чём суть. С одной стороны есть ваш страх фотографа перед незнакомым человеком на улице. А с другой стороны есть не меньший страх этого человека перед вами. И если вы можете морально подготовиться к спонтанной съёмке на улице, то прохожий не готов никогда. Он не знает, как реагировать. И по собственному опыту могу сказать, что практически всегда прохожие не реагируют никак. Никто не полезет бить вам морду, ломать камеру и делать прочие непотребности. Ко мне года за 3 подошли и спросили, зачем я их сфоткал, только раза два, кажется. И в одном случае это был бомж, а бомжи вообще крайне коммуникабельные люди. У них нет внутренних комплексов и стопоров. Я его сфоткал издалека, а он не поленился, встал, подошел и спросил. Мы мило пообщались, и он меня понял. Фотка ниже не про бомжа :)
Буэнос-Айрес, Аргентина
Конечно, узнавайте заранее особенности менталитета жителей страны или города, куда вы собираетесь ехать. В некоторых странах, вам всё же могут камеру разбить за фото без спроса. А, например, в Боливии сложно сфоткать лицо местного жителя. Как только они видят фотик, сразу закрывают лицо руками или отворачиваются. Девушка справа успела отвернуться, а бабуля — нет. Моя фотоохота в Боливии стала ещё интереснее — успей сфоткать местного пока он не отвернулся :)
Уюни, Боливия
Если же вы пытаетесь заранее договориться с человеком, спрашиваете разрешения перед съёмкой, то нужно быть предельно вежливым, улыбчивым и открытым. Очень желательно сначала дать себя заметить. Вот, типа, я тут хожу с фотиком, всё вокруг фоткаю. Если же вы выскочите неожиданно из-за спины и спросите разрешение у незнакомого человека, то практически всегда вам откажут. Поэтому, дайте ему хотя бы немного времени, чтобы он вас разглядел издалека и внутренне привык к вам. После этого можно подходить и общаться.
Лима, Перу
Если спросят, то как объяснить, зачем вам это нужно? Я всегда говорю, что фоткаю просто для себя. Просто потому, что мне нравится снимать незнакомых людей, это клёво и интересно. Мне верят, потому что я говорю правду.
Мачу-Пикчу, Перу
В туристических местах я придумал вообще безотказный приём, как снимать туристов, чтоб они вам позировали. Ищите парочки или небольшие группы, которые фоткают друг друга на фоне достопримечательности по очереди. Естественно, у них в фотоаппарате нет фоток, где бы они были вместе. Подходите и предлагаете сфоткать их на их же фотик. Конечно, они соглашаются, вы их фоткаете и говорите: «А теперь ещё один кадр для меня», — и снимаете ещё кадр на свой фотик.
Мачу-Пикчу, Перу
Мачу-Пикчу, Перу
На фотоохоту гораздо легче выходить вдвоём или большей группой. Вариантов съёмки может быть два. В первом случае вы под прикрытием съёмки своего знакомого снимаете незнакомцев на заднем плане.
Айа-Напа, Кипр
Во втором случае пользуетесь любыми приёмами, но ходите по улицам уже не один, а вдвоём (или большей компанией). Это морально проще.
Уюни, Боливия
Икитос, Перу
Ну и несколько советов, как снять не просто незнакомца на улице, а действительно клёвый репортажный кадр.
Почему я заговорил именно про репортаж? Начав со съёмки незнакомых людей на улице, мне стало безумно интересно снимать репортажи с городских событий. Город у нас маленький, событий городского масштаба происходит немного. Но даже их никто толком не снимает как надо. Я попробовал немного поснимать с учётом полученного опыта уличной съёмки, и выяснил, что у меня это получается чуть ли не лучше всех в городе :)
Ниже советы от меня — самоучки и дилетанта в репортажной съёмке :)
В ожидании яхты, Череповец
Старайтесь предугадать события. Оказывайтесь в нужной точке в нужное время. Умейте подолгу сидеть прицелившись в засаде и ждать нужный момент.
Концерт группы «Непара», Череповец
Открытие развязки на Набережной, Череповец
Снимайте с необычных ракурсов.
День Физкультурника, Череповец
Лима, Перу
На каком-либо событии избегайте большого скопления других фотографов. Вам же не нужен такой же кадр, как и у всех остальных. Не снимайте всегда с очевидных или общепринятых точек съёмки, ищите новые.
Парад невест, Череповец
«Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко». Это ещё Роберт Капа сказал, один из самых известных репортажных фотографов в мире. Полностью согласен.
Подушечное мясо, Череповец
Парад невест, Череповец
Ловите взгляды. Фотка с пойманным взглядом в камеру всегда смотрится интереснее. И чем известнее человек, тем лучше.
Закрытие сезона ХК Северсталь, Череповец
Открытие развязки на Набережной, Череповец
Мыслите творчески. Помните о настройках выдержки и диафрагмы, зачем они нужны и чего можно добиться, если их покрутить.
День Победы, Череповец
Выстраивайте кадр до мелочей. В репортаже далеко не все кадры случайны, как может показаться. Значительная часть снимков сначала была придумана на месте, а потом осуществлена: найден нужный ракурс и нужный момент.
Конференция Единой России, Череповец
Снимайте много (хотя бы первое время). Выкладывайте только самое лучшее. Никому не интересно смотреть даже на два-три почти одинаковых кадра. Выберите сами один лучший, или ни один из них. Заставьте себя никому не показывать плохие кадры.
День Металлурга, Череповец
Удачи! :)
Вопросы, дополнения, исправления?