Фильм, признанный победителем фестиваля с продолжительным названием "Третий международный фестиваль молодого европейского кино в Вологде" собрал полнёхонек зал в кинотеатре "Салют". Шведский фильм "Авалон" хорош операторской работой, действительно. Насколько он лучше других, мне трудно судить (первый и последний конкурсный фильм, который я увидела), но "Суходол" Александры Стреляной, на мой взгляд, лучше. Но тот был сверх конкурсной программы, как и "Ко-ко-ко" Авдотьи Смирновой (его тоже хвалят, кто видел).
Фильм с субтитрами вообще смотрится трудно, да ещё бегущая строка располагалась слишком низко, на дополнительном экране, и видеть её могли только первый ряд и киномеханик, возможно, ещё "vip"-зрители. Я, сидя в 6-м ряду, тянула шею, привставала над креслом, но не успевала всё прочесть, поэтому сужу о сюжете по наитию, как сама догадалась. На выходе, встретив массу знакомого народа, услышала массу же замечаний. Кто-то хотел встать и уйти демонстративно, так как не видел титров совсем, кто-то не нашёл идеи, кто-то вообще сюжета не понял...
Возможно, режиссёрская фишка в том, что постоянно ожидаешь привычного развития сюжета: что главный герой - для сокрытия преступления - убьёт и девушку, подругу убитого. Или что, влюбившись в молодое тело, сбежит с деньгами от старухи-жены... На самом деле все оказываются шайкой преступников, играющих роли членов "семьи", занимающейся "семейным бизнесом". И открытие элитного клуба "Авалон" - последняя гастроль, своего рода "росчерк пера", под конец авантюрной карьеры. Тряхнули, что называется, стариной. Поэтому и "дочь" бросить на растерзание обманутых "клиентов" не жалко...