Сыктывкар — один из моих любимых городов России. Когда я так говорю, вам следует чётко осознавать, что это не Париж, не Петербург и не Нью-Йорк. Он не слишком богат достопримечательностями; но там уютно, там есть всё, что нужно для жизни; там власти стараются что-то делать для людей. В Сыктывкаре много молодёжи, много целующихся парочек, много семей с маленькими детьми — и гопники встречаются, конечно, по теории вероятности; но в целом город выглядит очень здоровым.
В Сыктывкаре есть музеи, кофейни, магазины с местной едой и вообще многое, что нужно человеку. Еще индивидуальности добавляют всякие локальные стежки вроде аэропорта в самом центре — и образ готов. В конце концов, Сыктывкар — столица Коми-края, интересного и малоизученного. Не знаю, совпадение это или в этом есть своя логика, но три из списка любимых российских городов стоят примерно на одной широте: Архангельск, Сыктывкар, Ханты-Мансийск. Ну а дальше, Норильск, хе-хе. Кто еще соскучился по Норильску? :))
Фотографий много, поэтому будет две части.
Встретил нас Сыктывкар насосной станцией. Не очень романтично, впрочем, на подеъздах никто ничего и не обещал. Сыктывкар стоит не на Вычегде, а на притоке — Сысоле; оттого и назывался ранее Усть-Сысольск. Вычегда, кстати, на коми-языке — это Эжва, так называется и индустриальный район Сыктывкара с промзоной.
Вон она Эжва, на заднем плане. Как я уже говорил, что Эжву, что Коряжму я проспал.
Виды на новые кварталы Сыктывкара.
Сыктывкар стоит на левом берегу Вычегды, а на правый, где небольшие микрорайоны частной застройки, есть несколько переправ. Вот автомобильный паром.
Есть и несколько ближнепригородных рейсов — вроде в Седкыркещ и в посёлок Трёхозёрка, где, по словам местных, как раз стойбище-кладбище остатков местного флота. Впрочем, надо сказать, местные не дремлют — вот, новый корабль закупили, о чём любезно сообщил нам Миша Тихонов — http://sdelanounas.ru/blogs/18800/
По слухам, есть еще и проблема с тем, что набережная осыпается; но что-то я скорее склонен верить в то, что эта власть в состоянии этот вопрос порешать.
А это основная пассажирская переправа в Заречье.
Классический вид — даже на магнитиках они его сделали %)
Так как этот отчёт потом надо будет отправить на форум «Инфофлота», не могу не вывесить фотографии местных судов.
Капитан руководит процессом швартовки. Тут надо сказать и покаяться, что эпохальное прибытие «Яковлева» в Сыктывкар мы все продолбали. И яковлевская турфирма, которая договорилась об экскурсии в последний момент; и лично я, который вовремя не связался ни с журналистами, ни с государственными органами. Могла быть сенсация, а сенсации не получилось. Т.е. поймите меня правильно: погуляли-то по Сыктывкару отлично, но в будущем такие уникальные визиты должны сопровождаться существенно большей шумихой в прессе и в умах.
К счастью, договорились хотя бы с местными речниками, и они протралили берег и выделили нам довольно удобное место для швартовки.
Масштаб нашего разгильдяйства я осознал только вечером предыдущего дня; отобрал у Оли ноутбук с вайфаем и начал раскидывать сочинённые на ходу пресс-релизы всем найденным в интернете местными СМИ. Если кто помнит меня по Огилви, тот знает, что пресс-релиз я могу написать из ничего за минуту, и это будет можно читать — вот и в этот раз почти все СМИ пришли поговорить, посмотреть корабль и взять интервью с капитаном. Но ощущение недоделанности осталось.
Одна из моих любимых фотографий поездки. Видите АН-24? :) А он есть. Заходит на посадку почти прямо над нами.
А вот это главный местный строительный казус. Дело в том, что в советское время позиции коммунистов тут были сильны, и храмов не осталось. Этот построили заново, но выяснилось, что служить в нём нельзя — там то ли слишком холодно, то ли что-то непрерывно течёт. До сих пор верующих пускают только в небольшое помещение в подвале этого огромного храма.
Тут же надо сказать, что официальная экскурсия в Сыктывкаре не удалась; и что я, что Миша с Ирой провели свободное время потом гораздо лучше. Увы, в Сыктывкар редко ездят туристы, и нормального экскурсовода найти не удалось. Наверное, стоило бы поискать по городским коммьюнити, ибо краеведы есть всегда; но мы, как уже говорилось выше, слишком поздно подумали про это. Ну, урок на будущее — если «Яковлев» еще когда-то придёт в Сыктывкар, будем знать.
Миша, который прожил в этих краях несколько лет, показал пару мест геологической боевой славы.
Там же рядом — один из многочисленных городских фонтанов.
Афиши местных театров. Пусть вас не удивляют болгарские фамилии — болгары активно работали тут после войны; причём, если верить статистике, работал много кто; а болгары остались и укоренились. Не все, конечно, но следы встречаются регулярно. Во время какого-то из прошлых визитов на почтамте видел девушку с беджиком что-то вроде «Живка».
Ну а вообще в Сыктывкаре самые красивые в мире кондукторши автобусов. Я уже говорил.
Эта фотография, успей я выхватить фотоаппарат раньше, попала бы на обложку точно; а так всё-таки не совсем получилось. Зато эта фраза made my day, и даже сейчас я переназвал журнал в честь неё. Я в последнее время начинаю полагать, что в интернете не то что всё есть, а практически ничего до сих пор нет — вот и «Седкыркещская босота» там не находилась. Теперь должна.
Старых домов в Сыктывкаре немного, но стиль и этажность блюдутся почти идеально. Высотка только одна, мы на неё еще залезем. Остальное — очень гармонично.
Пернатое.
Потом я пошёл в галерею. Перед галереей такой вот сад скульптур. Сама галерея очень и очень неплоха — не так богата редкими экспонатами, зато много интересного из местного и не только. Основное моё впечатление — выставка Владимира Павлова (http://modelman.livejournal.com/754
Около этой картины простоял минут 20. Она продавалась за 6500 р, а ощущения подсказывали, что стоит она на самом деле больше. Но в итоге за деньгами я так и не пошёл. Кроме лени, еще и потому, что мрачноватая, чтобы у себя вешать. Хотя очень крутая.
Вывешу вам фото центра, а потом скажу, что после галереи мы пошли обедать на «Яковлев», а в вечернее время гуляли по городу (кто как), об этом и будет вторая часть повествования про город Сыктывкар.
По воде до Сыктывкара: часть 10, Сыктывкар-а
[Блогово]