Церковь

Акция Pussy Riot в ХХС, малоинтересная по содержанию, хотя, возможно, значимая в истории панк-культуры, оказалась очень содержательной по своим последствиям.
Акция Pussy Riot в ХХС, малоинтересная по содержанию, хотя, возможно, значимая в истории панк-культуры, оказалась очень содержательной по своим последствиям. Кроме прочего, акция ещё чётче обозначила моменты, которые мне кажутся важными — это значение Бога и Церкви для верующих граждан нашей страны и взаимоотношения Церкви и государства.
Сразу надо уточнить, что обобщать человека верующего духовно, человека верующего обрядово и человека верующего фанатично нельзя ни в коем случае, хотя Церковь, как монополистическая структура, монополизировала своё право на все эти категории. Если вы верите в христианского Бога в его православной вариации, то имеете право обслуживаться только в банкоматах территориальных и полномочных отделениях РПЦ, так как именно РПЦ предлагает свои услуги в том качестве и объёме, в каком это необходимо истинным последователям Христа. Увеличение массовости паствы является для любой церкви задачей первоочередной, в чём просматривается аналогия с интернетом, где сайт стремится повысить свою посещаемость за счёт бесплатных сервисов, навязчивых картинок и шокирующих новостей. Массовость посещения гарантирует сайту повышение рекламных доходов и развитие. Массовость Церкви гарантирует этой Церкви благодарность со стороны Бога — прижизненное ли, загробное ли (теоретически). Напомню, что в Новом Завете говорилось, что человек должен принять учение Христа и лишь после креститься, поэтому люди неразумные (сумасшедшие, младенцы) креститься не могли. Борьба за паству заставила Церковь избавиться от этого анахронизма.
В стародавние времена Церковь являлась апостолом Христа и посредником между верующим человеком и Богом. Но было так до тех пор, пока канонические тексты христианства не были переведены на языки тех стран, где осуществлялось служение, и пока массовая грамотность не свела к минимуму необходимость трактования священных текстов со стороны Церкви. Утеряв в значительной части необходимость в одной из своих функций, Церковь не утратила своего значения в жизни общества, будучи сильно инкорпорированной в государственную систему. К этому моменту она окончательно заместила Бога, став нераздельной с ним или даже превосходящей его, практически избавившись от теософского или мистического пути приобщения к Богу и заменив этот пусть богословским, то есть заменив непосредственное ощущение Бога опосредованным. Церковь превратилась в орудие власти, гарантом власти, и сама власть в свою очередь стала орудием Церкви и гарантом Церкви. Большевицкая революция прервала эволюцию этого союза.
После окончания большевицкой революции в 1991 году, Церковь вышла из комы и принялась срочно навёрстывать упущенное столетие, невзирая на изменившиеся реалии. Pussy Riot в полной мере показали, что РПЦ восстановила себя ровно в том состоянии, нравственном и системном, в каком была 100 лет назад. И с той же идеей замещения Бога.
Что говорит об этом?
Прежде всего нагнетание нетерпимости к «врагам» РПЦ среди паствы, хотя паству эту, как я заметил, нужно разделять. Успешность этой деятельности Церкви определяется, на мой взгляд, тотальной некритичностью мышления человечества и, во вторую очередь, религиозной фанатичностью, хотя второе есть следствие первого. Бог, как известно, в защите не нуждается, но поскольку
Второе, это инструменты, которыми пользуется Церковь ради устранения дискредитирующих её факторов, при том, что единственным дискредитирующим Церковь фактором является сама Церковь. Этот инструмент — государство. Не Бог, а именно государство, как верховная структура над страной и обществом. Таким образом, Церковью демонстрируются её приоритеты в отношениях между Богом и государством, и становится ясно, что духовная сущность Бога, формально ставящаяся во главу угла, не играет никакой роли, кроме формальной, а действительную ценность имеет симбиоз властей церковной и мирской.
В третьих, показателен этот самый симбиоз, абсолютный рудимент в для современного государства и совершенно необходимая составляющая государства отсталого. Поскольку некритичность мышления граждан является благодатной средой для взращивая сторонников государства и Церкви, какие бы ужасные морально-нравственные признаки не имели эти институты, какие бы ужасные цели они ни ставили, как в случае с гитлеровской Германией, где именно Церковь послужила рычагом консолидации общества, то именно паразитирование на простых людях, на их внушаемости, говорит о несовременности обеих этих структур, о их возмутительной неадекватности историческому моменту.
В заключение хочется предположить, что Pussy Riot являются орудием Бога в борьбе за то, чтобы освободить его из темницы, куда он посажен Церковью, но это, в отличие от вышесказанного, будет лишь предположением.