Акция Pussy Riot в ХХС, малоинтересная по содержанию, хотя, возможно, значимая в истории панк-культуры, оказалась очень содержательной по своим последствиям. Кроме прочего, акция ещё чётче обозначила моменты, которые мне кажутся важными — это значение Бога и Церкви для верующих граждан нашей страны и взаимоотношения Церкви и государства.
Сразу надо уточнить, что обобщать человека верующего духовно, человека верующего обрядово и человека верующего фанатично нельзя ни в коем случае, хотя Церковь, как монополистическая структура, монополизировала своё право на все эти категории. Если вы верите в христианского Бога в его православной вариации, то имеете право обслуживаться только в банкоматах территориальных и полномочных отделениях РПЦ, так как именно РПЦ предлагает свои услуги в том качестве и объёме, в каком это необходимо истинным последователям Христа. Увеличение массовости паствы является для любой церкви задачей первоочередной, в чём просматривается аналогия с интернетом, где сайт стремится повысить свою посещаемость за счёт бесплатных сервисов, навязчивых картинок и шокирующих новостей. Массовость посещения гарантирует сайту повышение рекламных доходов и развитие. Массовость Церкви гарантирует этой Церкви благодарность со стороны Бога — прижизненное ли, загробное ли (теоретически). Напомню, что в Новом Завете говорилось, что человек должен принять учение Христа и лишь после креститься, поэтому люди неразумные (сумасшедшие, младенцы) креститься не могли. Борьба за паству заставила Церковь избавиться от этого анахронизма.
В стародавние времена Церковь являлась апостолом Христа и посредником между верующим человеком и Богом. Но было так до тех пор, пока канонические тексты христианства не были переведены на языки тех стран, где осуществлялось служение, и пока массовая грамотность не свела к минимуму необходимость трактования священных текстов со стороны Церкви. Утеряв в значительной части необходимость в одной из своих функций, Церковь не утратила своего значения в жизни общества, будучи сильно инкорпорированной в государственную систему. К этому моменту она окончательно заместила Бога, став нераздельной с ним или даже превосходящей его, практически избавившись от теософского или мистического пути приобщения к Богу и заменив этот пусть богословским, то есть заменив непосредственное ощущение Бога опосредованным. Церковь превратилась в орудие власти, гарантом власти, и сама власть в свою очередь стала орудием Церкви и гарантом Церкви. Большевицкая революция прервала эволюцию этого союза.
После окончания большевицкой революции в 1991 году, Церковь вышла из комы и принялась срочно навёрстывать упущенное столетие, невзирая на изменившиеся реалии. Pussy Riot в полной мере показали, что РПЦ восстановила себя ровно в том состоянии, нравственном и системном, в каком была 100 лет назад. И с той же идеей замещения Бога.
Что говорит об этом?
Прежде всего нагнетание нетерпимости к «врагам» РПЦ среди паствы, хотя паству эту, как я заметил, нужно разделять. Успешность этой деятельности Церкви определяется, на мой взгляд, тотальной некритичностью мышления человечества и, во вторую очередь, религиозной фанатичностью, хотя второе есть следствие первого. Бог, как известно, в защите не нуждается, но поскольку должность заместителя Бога является слишком выгодной, чтобы от неё отказываться добровольно или в силу обстоятельств, то именно информационной экспансией Церковь пытается создать мнение, что без Церкви не будет ни Бога, ни страны, и что Церковь должна быть защищена от нападок ради Бога и страны же. Верующие, вовлечённые в этот микрокрестовый поход, своим участием подтверждают — да, Церковь для нас важнее Бога, ибо Бог несамодостаточен без Церкви.
Второе, это инструменты, которыми пользуется Церковь ради устранения дискредитирующих её факторов, при том, что единственным дискредитирующим Церковь фактором является сама Церковь. Этот инструмент — государство. Не Бог, а именно государство, как верховная структура над страной и обществом. Таким образом, Церковью демонстрируются её приоритеты в отношениях между Богом и государством, и становится ясно, что духовная сущность Бога, формально ставящаяся во главу угла, не играет никакой роли, кроме формальной, а действительную ценность имеет симбиоз властей церковной и мирской.
В третьих, показателен этот самый симбиоз, абсолютный рудимент в для современного государства и совершенно необходимая составляющая государства отсталого. Поскольку некритичность мышления граждан является благодатной средой для взращивая сторонников государства и Церкви, какие бы ужасные морально-нравственные признаки не имели эти институты, какие бы ужасные цели они ни ставили, как в случае с гитлеровской Германией, где именно Церковь послужила рычагом консолидации общества, то именно паразитирование на простых людях, на их внушаемости, говорит о несовременности обеих этих структур, о их возмутительной неадекватности историческому моменту.
В заключение хочется предположить, что Pussy Riot являются орудием Бога в борьбе за то, чтобы освободить его из темницы, куда он посажен Церковью, но это, в отличие от вышесказанного, будет лишь предположением.
Церковь
[Блогово]