Слабовольно посмотрел телевизор

[Блогово]

Волею судеб я очутился один на один с телевизором. Участь всех слабых духом — включать телевизор, очутившись с ним один на один, поэтому сразу вывод: никогда не оставайтесь с телевизором один на один, потому что один из вас может пострадать.







Телевизор включился на канале НТВ, и я тут же переключил, так как ещё не настолько слаб духом, чтобы смотреть эту телекомпанию (чуть было не сказал «говнотелекомпанию», но силы духа не хватило). Переключилось на государственную ТРК, телеканал «Россия-1», которая в тот момент извещала любознательных телезрителей о произошедших в мире новостях. И я посмотрел эти новости, и я имею сказать.



Это были не новости и даже не интерпретация новостей, что ещё можно было бы допустить. Это было какое-то извращение новостей, это было чьё-то мнение, на которое новости натягивались, как, простите, презерватив. То есть новость практически незаметна, она полупрозрачна, а мы видим только то, на что она натянута. Если кто не понимает разницы между интерпретацией новостей и тем, что я увидел, то объясняю, что разница диаметральная: новости из приоритетной цели новостной передачи превратились во второстепенную, в некий интерфейс между телевидением и телезрителем, призванный облегчить контакт и расширить канал восприятия у гипнотизируемых. Это можно назвать тотальной манипуляцией сознания или тотальной и тоталитарной пропагандой.



Может, я просто на такой выпуск попал, и там не всё плохо, но мне, кто больше 10 лет ТВ не смотрит, картина показалась слишком контрастной, слишком отчётливо подчёркивающей качественную трансформацию программы «Вести». Если уж товарищи телевизионные работники не стесняются так нагло врать, то почему бы не назвать свою программу «Лживые вести» или «Лживые вести дерьмоканала «Россия-1»? К чему это неуместное лицемерие?



Второе впечатление — это запредельное количество рекламы пива. Оказалось, что пиво — продукт уникальный, потому что просто удивительно, какое количество качеств придаёт процесс сосания пива человеку. Это и мужественность, и трудолюбивость, и дружба, и творческая энергия, и интеллигентность, и патриотизм и чёрт ещё знает что и с боку бантик. Я бы, как человек слабовольный, поверил этому, но почему-то в реальности вижу пивососов совсем иными. Эту публику и описывать нет нужды, поскольку каждый её видел по причине её многочисленности.



Я упоминал тоталитарную пропаганду? Так вот реклама пива (а почему, кстати, не наркотики?) из той же оперы. Производители пива навязывают через ТВ разрушительную для личности и общества модель поведения, закладывая в будущее страны бомбу замедленного действия. Мгновенная денежная прибыль частных лиц имеет обратной стороной прогресс дегенерации новых поколений россиян. Как вам этот каламбур: прогресс дегенерации генерации?



Вот только два пункта, но разве мало? Кто-то скажет мне о необходимости рекламы, необходимости ориентации на массовую аудиторию, о диктате рейтингов и прочей чепухе, которая много чего оправдывает в работе телевидения, и я бы ответил, что это совершенно свинская форма мышления, когда «здесь и сейчас» заслоняет «а что потом», но в том и дело, что извращённое телевидением сознание не имеет отправной точки для экстраполяции сегодняшней ситуации в будущее, как не имеет даже иного видения сегодняшней ситуации, кроме задаваемого телевидением.