Клиент всегда прав

[Блогово]

У всех работников сферы рекламы, маркетинга, сбыта есть истории про забавных клиентов, весёлые и не очень ситуации. У меня таких пока нет, но вот любимый клиент уже нарисовался. Итак...



Есть в нашем городе одно предприятие. И ему необходима некая типографская продукция, которую моё нынешнее место работы — «Издательский дом „Череповецъ“» — может предоставить. Да, буду писать так шифрованно, дабы не раскрыть корпоративные тайны=)



В общем, работать с этой чудной организацией выпала честь мне.

Первый звонок(за дословность не ручаюсь, но примерно так было):

-Добрый день. Меня зовут Константин. Мы ранее сотрудничали с Вами( под мы, естественно, подразумевается ИзДом), хотелось бы продолжить сотрудничество. Как Вы на это смотрите?

-Добрый день. Мы будем рады. Вот только я дорабатываю последнюю неделю, потом этим вопросом будет заниматься другой человек. Но мы пока можем обсудить стартовые детали.

-Отлично. Тогда мне от Вас необходим макет и заявка.

-Макеты будут прежние, только там немного поменять надо, я Вам сейчас вышлю список изменений.

-Хорошо, жду.



Список пришёл на следующий день. «Немного» оказалось на две страницы, но это мелочи. Главное, что заявка так и не пришла. Делаю повторный звонок — мол, так и так, изменения получили, но, чтобы дизайнеры начали работу по изменению макета, нужна заявка. Ответ — да, мы сейчас формируем бюджет, ждите заявку.

Недельная пауза в переговорах. Затем мой звонок:

-Добрый день........И вот заявки всё нет.

-Ой, а Вы беседовали с тем человеком, который был временно, теперь я буду заниматься этим вопросом.

-Хорошо, буду рад с Вами сотрудничать. Наши переговоры зависли на стадии заявки.

-Да-да, заявка готовится, только нам нужно внести изменения в макет.

-Изменения мне уже прислали.

-Дааааа? А кто? А много?

Я называю имя предыдущего сотрудника, краткий перечень изменений. Мне говорят, что да, всё верно, тогда ждите заявку.



Два дня спустя звонок на мобильный:

-Константин?

-Да, я.

-Добрый день, это Вас беспокоят из «..». С Вами ведь я буду работать?(звонит та же девушка, с которой мы беседовали в последний раз)

-Да, со мной.

-Отлично, поработаем.

И кладёт трубку...



Ещё через три дня

-Константин?(всё она же)

-Да, добрый день.

-Это же с Вами мы сотрудничаем?

-(я пока всё ещё спокоен)Да, со мной

-О, отлично, тогда я Вам вышлю список изменений..

-У нас он уже есть.

-Замечательно тогда. А когда Вы нам макет покажете?

-Как только от Вас придёт заявка, тогда дизайнеры начнут работу.

-О, здорово. Тогда мы готовим заявку.



Дальше был ещё один точно такой же разговор, дней через пять.



И вот, как финальный( или предфинальный, или пред-пред) аккорд звонок сегодня:

-Константин, добрый день, это ...( опять она же)

-Здравствуйте...

-А когда мы макет увидим? А то там изменения надо бы внести...

-У нас есть же Ваш список изменений?

-Даааааа? А там есть новые даты, штрих-коды?

-Да, всё есть( прочёл ей пару пунктов)

-Да-да, всё верно. А когда макет будет?

-Как только мы получим от Вас заявку на изготовление и тираж(я уж хочу это на диктофон записать)

-А, да-да, как и раньше всё. Здорово. Тогда мы готовим заявку.

Кладёт трубку...



Продолжение следует?