Полицейские из американского штата Джорджия заковали шестилетнюю девочку, устроившую погром в детском учреждении, в наручники и в таком виде доставили девочку в участок. Хулиганка отрывала от стен обои, бросала предметы мебели, а также сорвала со стены полку, что привело к причинению легкого вреда здоровью директора заведения. Стражи правопорядка сковали девочке руки за спиной и в таком виде доставили ее в участок.
«Детей арестовывают за то, что они ведут себя как дети», — комментирует это вопиющее происшествие Шеннон Кеннеди (Shannon Kennedy), правозащитник из штата Нью-Мексико, где за последние несколько лет сотни детей были арестованы за мелкое хулиганство.
Однако представители правоохранительных органов считают, что закон должен распространяться на всех граждан в равной степени.
Мне помнится еще один случай, когда учительница вызвала полицию и на старшеклассницу надели наручники за рисунок на парте. Любимое занятие наших детей на уроках. Не всем по силам задания, а руки девать некуда. Чтобы ученика заставить заниматься на уроке надо приложить немало душевных сил и таланта. Если они имеются. Затратить недюжинную энергию на каждого. Заинтересовать пятеркой, запугать двойкой, написать замечание в дневнике, призвать к совести и в конце усилий вызвать родителей.
Все это относится к адекватным ученикам, которых в семье приучили выполнять хоть какие-то мелкие домашние обязанности. Прибрать игрушки, заправить кровать, вымыть обувь, пропылесосить. Ну и далее по возрасту.
А если нет, не приучены не к каким обязанностям. Или привыкли перепихивать свои дела на других, когда в семье все делается из-под палки. Как быть с такими учениками, вызывать полицию, для укрощения непослушных?
Конечно закон распространяется не на все категории граждан. Есть больные, есть молодые, но есть и дурные не знающие ограничений. Или просто заигравшиеся, зарвавшиеся в своем неуемном веселье, продолжающие баловство по инерции, не знающие как остановится. Таким нужна помощь. Нужны ограничения и изоляция. Трудно остановиться находясь на людях. Меня в таких случаях, оправляли постоять «в углу» или за двери. Помниться было очень обидно, когда обо мне вспомнили только обнаружив оставшуюся порцию обеда. Но характер на изменить сразу. Не изменить и темперамент данный от рождения, не оторвав руку, ногу, голову. И не надо это делать. Задача стоит проще, если ученик мешает другим должен быть способ его изоляции от них.
Хорошо, нашу пилицию никто вызывать не осмелиться, себя дороже. Заметут со всем коллективом и педафилию припишут, у них план, тут не до работы и воспитания. Но есть же в приличных школах психологи, вполне могут побыть с ребенком некоторое время. Конечно нужны профессионалы, которые будут настраивать детей на учебу, а не обсуждать с учеником поведение Марьи Иванны. По моим наблюдениям школьные психологи как раз этим и занимаются. Им дана задача выучить с учениками их права и номера телефонов куда можно пожаловаться. А вот этим должны заниматься учителя, к ним должны идти дети за помощью. А психолог должен не вытирать сопли, а давать практические советы.
В новых образовательных стандартах не прописаны правила поведения учеников на уроках и меры воздействия на ленивых. Может оно и к лучшему. Стандарты пишутся для стандартных людей, подходящих под нормы понятий стандартных министров образования. Из стандартных школ выходят стандартные ученики научившиеся стандартным мыслям и поведению. Желающим добиться большего, слетать в космос или получить Нобелевскую премию, придется поехать на обучение в страны, где за нарушения одевают наручники и требуют выполнения нестандартных заданий.
Стандарты образования
[Блогово]