В воскресенье, в прошлое, 25 марта, у нас в районной библиотеке открылась фотовыставка "Маза в формате А4". Поэтому большую часть того дня я провёл в Кадуе. Вернулся во второй половине дня. Пока то да сё Лесной Форум ГРИНПИС, который я просматриваю почти каждый день, открыл только вечером. И вот что обнаружил: оказывается, наш лесхоз, в котором я работаю давным-давно, получил лицензию на тушение лесных пожаров одним из первых во всём Северо-Западном федеральном округе: http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=11624 .
И новости этой я совсем-совсем не обрадовался (казалось бы именно так я должен был отреагировать на такое замечательное событие для родной организации), а наоборот, возмущению моему на всю нынешнюю российскую бюрократическую систему, всю нынешнюю российскую власть не было предела. Поэтому сразу же оставил (я хоть и зарегистрирован на ЛФ уже четыре года, наверное, уже пятый пошёл, но сообщения оставляю крайне редко, ещё и двухсот не набралось) под этой новостью вот такой комментарий:
Ну вот, наш лесхоз третий в списке по Северо-Западному округу.
Слов нету.
Не понимаю, как можно выдать лицензию организации, которая в основном располагает допотопной техникой. Хотелось бы знать фамилии тех чиновников, которые выдали эту самую лицензию. Потому как в случае чего - виновниками должны быть именно они.
Но это так - присказка.
Утром следующего дня через моё родное начальство до меня дошло, мягко говоря раздражение, моим комментарием начальства областного.
А часа через два было получено ещё одно доказательство того, что я прав. Доказательство того, что техника в нашем лесхозе допотопная, разваливающаяся на ходу. На нашем УАЗике лопнуло колесо. Ну с кем не бывает? Но дело в том, что на нашей пятнадцатилетней машине с сентября, примерно, месяца прошлого года нету запаски. Денег у лесхоза нету, чтобы купить обыкновенную резину. Он в долгах, как в шелках. И все долги не перед кем-нибудь, а перед государством. Водитель ворчит: ну как без запаски по лесу ездить? А как на пожары?
Вот уже закончилась рабочая неделя и никто на форуме не ответил мне, что я не прав. Ну никто. Я бы на месте, допустим, Шахматова (не маленький чиновник в департаменте лесного комплекса, возглавляет какой-то отдел), если бы меня что-то также задело, как его задел мой комментарий, тут же бы и отреагировал. Я бы, будь я Шахматовым, написал: "Дудкин - ты дурак. Дудкин ты ошибаешься..." И объяснил в чём я ошибаюсь, где я блужу. Но ничего этого не последовало. Значит, делаю я заключение, прав я! Мне до сих пор хочется поговорить обо всём этом с кем-нибудь из лесного вологодского департамента, с условным Шахматовым. А вообще-то у меня был опыт общения с чиновником подобного ранга. Чиновником по фамилии Голубцов. Не знаю, как его должность называется сейчас, но когда-то он был главным лесничим Вологодской области. У меня к нему были конкретные вопросы, ответы на которые я никак не мог получить на уровне районном. Ну и что, Вы думаете он мне ответил на них? Ничего подобного. Он в ответ стал мне читать лекцию о корпоративной этике и нёс другую пургу. Разговор он завершил быстро, якобы его куда-то там приглашают. Я обещал ему позвонить ещё раз. Но, честно говоря, вот уже года три прошло, а желания такого у меня не возникло.
То, что сейчас в эти дни, может, даже в эти часы и минуты происходить в Рослесхозе (то есть в правительстве Российской Федерации) и в органах, которые ему подотчётны, можно назвать только сумасшествием, беспринципностью, наглостью. Короче, отвратительно смердит. Даже в лесной глуши чувствуется.
В среду, буквально через полчаса после того как я на Лесном Форуме разместил вот этот комментарий: «Ну вот дожили и до этого светлого дня. Если раньше, ещё год назад спрашивали не то, сколько лицензий получено, а насколько та или иная организация готова тушить пожары, то вот теперь главное это бумажка - лицензия. И не важно какая в этой организации техника, не важно каково её финансовое состояние, не важно достаточно ли людей, чтобы оперативно реагировать на пожары, работает в этой организации, важно лишь, получена бумажка или нет. Не понимаю, чем негодующая Матвиенко, лучше дезинформирующего её Маслякова».