«Вызывают раздражение участники дорожного движения, которых по правилам на пешеходном переходе пропускаешь, а они машут головой, мол, езжай.… Столько времени теряется….» - это сильно преобразованная в связи с требованиями цензуры и здравого смысла, цитата моего отца за рулем…
Каждый автомобилист его прекрасно поймет – но учитывая то, что этот каждый рулит источником повышенной опасности, то пешеход все равно в приоритете, как с юридической стороны, так и со стороны восстановления нервной системы после (не дай Бог) трупика на капотике. Действительно не смешно, и этим не шутят…
Но дорогие водители, вы просто не представляете какое удовольствие дефилировать на нерегулируемом светофором пешеходном переходе и смотреть в ваши лица в состоянии вынужденного терпения, – эта зебра, на мой взгляд, не сравнится ни с одним подиумом Милана или Парижа, а если еще и достать мобильный телефон и начать в нем что-то интенсивно искать, пока пыль между пешеходом и капотом в свете фар своим хаотичным движением заставляет вас понимать, что вы теряете мгновения жизни…
Ладно, перестану раздраконивать фантазию, а то гаражный кооператив под окном вроде собирается поднимать восстание. Решил пойти на маленький эксперимент – проверка толерантности водителей на таких переходах. Результаты эксперимента можно считать нечистыми, потом объясню почему…
Первый переход у Невского на Ленинградской – ситуация беспрецедентная – выбираю ракурс, а потом отправляю человека (с его согласия и полного энтузиазма) под машину.…
Остановилась… не стали борзеть, проходить переход на руках, с цыганским табором или прочим извращением.… А вот перед представительницей прекрасного пола другая машинка предпочла набрать скорость – кадр не удался, конечно, но факт есть…. В общем, все от ситуации на дороге. Проходим сто метров и видим последствия трюка каскадера из шекснинской колонии с планами на пожизненное заключение – без комментариев.
Сразу чтобы не возвращаться к шокировавшей, но почему-то мне уже надоевшей теме побега остановлюсь на нескольких тезисах:
1. Очень много полицейских на улице – скорее всего по причине инцидента 22.03.12 – цените, а не критикуйте и претензируйте.
2. Этот прецедент не только повод для улыбок, и тем более не подвиг героя, задумайтесь.
3. Больше не хочу об этом говорить, поэтому не напоминайте. Почему – потом как-нибудь – кто меня знает, те поймут мою точку зрения, что для курения фимиама есть вещи, более достойные и не обязательно по своей природе являющиеся нонсенсом.
Возвращаемся к эксперименту...
Ностальгически вспоминаю длинную зебру, на которой к несчастью произошло ЧП. Это один из тех подиумов, на которых пешеход по самооценке мог бы подвинуть Наоми Кэмбэл, да простят мне неправильность правописания ее имени-фамилии.
(Второй кадр хотелось сделать так, чтобы вместе со знаком видно было и Ключик на Ленинградской, но друг отказался заходить на середину бывшей зебры ради запечатливания истории, чтобы самому этой же историей не стать.
Когда сам на права учился (мне их кстати выдали, так что советую все мои попытки выиграть автомобиль в разных лотереях пресекать на начальной стадии – в ваших же интересах), на этом переходе чуть не намотал несколько раз пешеходов – реально резко не остановиться, тем более без опыта – поэтому спасибо моим трем инструкторам, каждый из которых искренне надеялся, что меня начнет укачивать в машине и я откажусь от обучения навыку вождения. Уже слышу, как сжигают ларьки с лотерейными билетами и выламывают на барабане «Поля Чудес» сектор «Автомобиль»….
Вспомнили, где еще такой есть переход – рядом с Форумом, но с коллегой опыт решили даже не проводить – там лежачий полицейский, вынуждающий выполнять простое правило вежливости из материально-практических соображений…. Поэтому зашли в Форум и поели, поболтали о жизни и разошлись с кучей позитивных эмоций, ему отдельное спасибо…
А теперь результат нечистого по сути, но все-таки эксперимента – в мире все зависит от настроения – так что, если у вас оно плохое, за руль не садитесь, на улицу не выходите, а отсиживайтесь дома и никому его не портите…. Просто на дороге участников 2 группы, но это не пресловутое деление на водители/пешеходы, а на люди/ то, что потом собирается после аварий.
А в целом эксперимент понравился, правила по факту никто не нарушал, ни один экспериментатор не пострадал, нарядом полиции задержан не был. Ведь все хорошо, что хорошо кончается… не в травмпункте или объектах, именуемых как Ваганьковское и того же рода….