По морде

[Блогово]

Ехала на днях по Некрасова и увидела машину автошколы, в которой училась. И стало так грустно... Нестерпимо захотелось сделать все, что по незнанию и неопытности не сделала, будучи ученицей. Первейшее-распервейшее - поквитаться с инструктором.



Здоровенный мужик, рыжий, зубы через один, балагур и заядлый курильщик, он ведь мне с самого начала понравился, и я рассказывала знакомым, что повезло - нормальный человек, спокойный, терпеливый, с чувством юмора. Это называется - сошлись характерами. Весь период обучения мы занимались чинно-благородно, без нервов, без каких-то напрягов. Он объясняет - я пытаюсь повторить с большей или меньшей степенью косячности. Когда было мало устных объяснений, брал бумагу и ручку и рисовал схему движения. Он терпел мою чайниковскую беспечность, я - его постоянное курение в машине, хотя потом и перчатки, и руки пахли дымом от руля. А когда в первый раз села в эту "лачете", закашлялась - до такой степени непривычно было вдохнуть пропитавшее салон сигаретное амбрэ. Да ладно, не о курении речь.



Гадость случилась накануне экзамена. Вот в понедельник последнее занятие, во вторник - ГИБДД, и тут добродушного рыжего балагура как подменили. Я читала на форумах про неких злобных и агрессивных инструкторов, которые кричат, обзывают и даже бьют по рукам, но в нашей автошколе все были вменяемые - так мне казалось... Уж мой-то точно самый лучший! Не может же быть такого, чтобы взрослый адекватный человек вел себя не только некорректно, но и противозаконно... Как же. Не может. Теперь даже смешно.



В помянутый моим недобрым словом понедельник случилось то, чего не было за весь период обучения - инструктор довел меня до слез. Ни-ког-да мне даже в голову не приходило, что я могу до такой степени расстроиться! Когда у меня не получалось тронуться с места на эстакаде на десятый, двадцатый, тридцатый раз, я пробовала вновь и вновь и не переживала, знала, что освою эту науку, как до нее освоила другие (и с момента, как научилась, больше пока ни разу не заглохла на подъеме ни на площадке, ни на мостах наших вологодских горбатых). Инструктор даже сам мне сказал, когда я однажды особенно долго промучилась на эстакаде: "А у тебя характер, ты мне все больше нравишься!" Так что я не из плаксивых, это точно.



Но как реагировать, когда человек рядом с тобой начинает орать так, что у него даже шея становится багровой? Что я такого делаю? Забываю включить первую передачу, притормозив? Наоборот, не переключаюсь на первую, когда дорога особенно неровная или во время разворота на перекрестке? Большое преступление, однако. Но инструктор то ли долго копил эту злость, то ли ему в тот день вожжа попала под хвост, но он стал просто невменяем - бил меня по руке, раньше времени тянущейся переключать передачи, вырывал из рук руль, дергал за одежду и прямо-таки трясся от злости. И это накануне экзамена, повторюсь. Молодец, что сказать. Я молчала, молчала... Наверное, после очередного хлесткого удара по руке надо было просто выйти из машины, послав его на три буквы. Почему этого не сделала? Не знаю. Явно не потому, что опасалась, как бы это не аукнулось на экзамене. Просто, видимо, не приучена убегать от проблемы и хлопать дверями. Но жалею, что смолчала, до сих пор жалею. С занятия я вернулась, трясущаяся от обиды и гнева, больше ни о чем думать не могла, кроме как об этой грубости инструктора. Даже грядущий экзамен как-то забылся.



Можно сколько угодно найти для него оправданий - плохой день, плохое настроение, накопилась усталость, заколебала тупость учеников и т.д. Но все равно оправданий этому крику и битью по рукам нет. Вот нет и все. Особенно накануне экзамена, когда вера в свои силы значит очень много. Я заметила, что лучше сдают уверенные в себе, а не те, кто, может, больше старается и даже аккуратнее ездит, но при этом сомневается в своих силах. Внутренний настрой - это важно.



Больше я его не видела. Экзамен сдавала без него, на другой машине. В снегопад (в который инструктор отказывался вести занятия). Сдала. Начала ездить самостоятельно. Продолжаю учиться, потому что 32 часа в автошколе, из которых больше половины - площадка - явно недостаточны для того, чтобы просто получить моральное право ездить по улицам, подвергая опасности себя и окружающих. Беру дополнительные занятия с частными инструкторами, от которых продолжаю узнавать много полезного. А проезжая мимо автошколы, вспоминаю первым делом не чудесного преподавателя теории, не чудаковатого косноязычного директора, который, однако, лишь прикидывался простаком, а исключительно инструктора на "лачете". Человека, который наглядно показал мне, что значит нагадить в душу.