Читаю статью Олега Чиркунова, губернатора Пермского края о нашумевшем мастер-плане города Перми. Читаю и удивляюсь: люди, вы о чем?
"Наши районы с широкими проспектами уступают европейским с узкими улицами по пропускной способности дорожной сети. Много параллельных узких улочек выигрывают по всем параметрам у единственного в районе широкого проспекта."
Странно. Не знаю, как в Перми, но у нас в Вологде многие привыкли завидовать широким проспектам соседнего Череповца.
Вот так выглядит застройка Вологды:
Надо думать, что это близко к градостроительным идеалам пермского губернатора. И вы-таки думаете, что здесь не бывает пробок? Зайдите на сервис Яндекс.Пробки. Даже сейчас, тихим субботним вечером скорость движения на улице Предтеченской – 10 км/ч, на Герцена - 15 км/ч, на Ветошкина - вообще 3 км/ч.
При мелкой нарезке кварталов параллельными узкими улочками и перекрестков гораздо больше. А чем больше перекрестков, и чем меньше количество полос движения, тем выше риск возникновения автомобильных пробок. Очевидно же! Для вологжан обыденной стала ситуация, когда в час пик интервалы между соседними перекрестками полностью заняты транспортом.
"Нужен простой и логичный расчет, следование идеологии города. Достаточно знать основное правило: дома должны стоять вдоль сетки улиц".
Вот мы, например, сейчас живем в таком доме, стоящем вдоль улицы. Дом стоит прямо по красной линии. От наших окон до края проезжей части метров семь. Почти как в Европе! Пыль, шум и загазованность – наши верные спутники по жизни, от которых хочется побыстрее сбежать на этаж повыше и в середину квартала.
Имхо, пермяки ищут решение градостроительных проблем где-то не там.