23 февраля 2012 года,
седьмой день голодовки Владимира Толоконникова
Павел Шабанов Вологда
ФСБ против потребительской кооперации.
Нет, в древнем городе Вологде коррупции нет.
А на фига? У нас есть ФСБ…
Информационный повод –
16 февраля объявил голодовку Владимир Толоконников, отставной председатель Вологодского Облпотребсоюза, которого уже несколько лет совершенно неосновательно преследует ФСБ, о чём он послал уведомление:
«…с 16 февраля 2012 года, находясь на излечении в кардиологическом отделении больницы № 1 города Вологды я полностью отказываюсь от приема пищи (объявляю голодовку) до расследования всех фактов моего незаконного уголовного преследования. Об этом будут уведомлены соответствующие инстанции :
- Президент РФ;
- премьер-министр РФ;
- Генеральная прокуратура РФ;
- Министерство юстиции РФ;
- ФСБ РФ.
* * *
2009 год. Маски-шоу – без этого у нас не могут. Да, и в этот раз супер-пупер агенты ФСБ натягивали на голову нечто вроде драных колготок, размахивали автоматами и пистолетами в коридорах и кабинетах Облпотребсоюза. Провели обыски и на квартирах Владимира Толоконникова и его сына.
В результате маски-шоу изъяли кучу документов, которые вывозили на «Газели». Тех самых документов, которые без дешёвых понтов могли получить в администрации города Вологды, в налоговой, Федеральной Регистрационной Службе.
Но ведь ФСБ - силовая структура? Вот и надо показать силу, побряцать оружием перед девочками из бухгалтерии, раз больше не перед кем. Ведь всех шпионов переловили подчистую, изничтожили террористов и ликвидировали коррупцию - в ноль…
По моему, примерно в 1938 году НКВДэшники в последний раз искали врагов народа в потребкооперации. И находили…
А у нынешнего ФСБ какое функциональное назначение? Поймать полтора шпиона в год? Предъявить несвежего мёртвого бородача, и сказать, что вот это и есть террорист?
Известно – самое эффективное подразделение ФСБ - ЦОС, Центр Общественных связей. Сколько раз объявили о смерти Шамиля Басаева? Шесть раз или семь?
А ещё Родина доверила чекистам проводить «… оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений». (Закон о ФСБ).
Но вологодские чекисты «возбудились» по совсем другим статьям Уголовного Кодекса - ст. 159 (мошенничество) и ст. 160 (присвоение или растрата).
Вообще-то, согласно ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса эти статьи подведомственны МВД, а не ФСБ. И вологодский ОБЭП расследовал это дело, и ничего криминального не нашёл.
Так с какого перепугу Федеральная Служба Безопасности занимается потребительской кооперацией целых пять лет? (Уголовное дело пробовали возбудить ещё в 2007 году). Какого рожна им надо и каких шпионов-террористов, а так же торговцев оружием и наркотой они там рассчитывают найти?
Ни руководству ФСБ, ни Прокуратуры о том неизвестно, но всем остальным известно, что просто кое-кому приглянулись аппетитные кусочки собственности Облпотребсоюза.
Сначала один заместитель губернатора Позгалёва с детской непосредственностью протянул руки к базе Облпотребсоюза на улице Залинейной – Дай!
В смысле – продай нужному человеку, в документах отразишь одну цену, получишь реальные бабки, а разницу распилим, чисто конкретно.
Но! Даже если бы Толоконников захотел провернуть эту операцию, то не смог бы, по простой причине – он не был владельцем этой базы! База принадлежала (как и сейчас), всем пайщикам потребительской кооперации, нескольким тысячам человек. А Владимир Толоконников, хоть и был на тот момент председателем Облпотребсоюза, по уставу организации был таким же пайщиком, как и все остальные. Все значимые решения – продать землю, купить магазин - принимаются только решением общего собрания.
Приглянулся белодомовским прихватизаторам и другой кусок земли - в Вологде на улице Чехова, возле старого вокзала.
-Продай!
-Не могу! – резонно отвечает Толоконников. – Не моё.
И потребкооперация затеяла на этом козырном месте (рядом Центр и ЖД-вокзал, недалеко речной порт) строительство агромаднейшего торгового центра, для чего часть участка передала строительной организации. Расчет – строители возводят двенадцатиэтажный дом, а взамен Облпотребсоюз получает готовое здание торгового центра.
Этого стерпеть было уже никак нельзя, и ЭТОТ заместитель губернатора решил начисто ликвидировать Облпотребсоюз, для чего созвал совещание, и стал жарко убеждать пайщиков акционировать организацию, дескать – архаика, средневековье ваша потребкооперация, и ничего ваши копеечные паи не стоят, а ежели приватизировать, акционировать – то будет вам счастье.
Не хотите?
Ну, тогда мы найдём другого, более сговорчивого руководителя для потребкооперации…
И прозвучала команда – Фас!
…Внимательный читатель, знакомый с реалиями нынешней жизни в Вологде, может спросить – а не боюсь ли я указывать, что это заместитель губернатора затеял криминальную схему распила Потребсоюза.
А чего бояться?
Заместитель губернатора подаст на меня в суд? А который? На букву «Б»? На букву «Г»? В то время у губернатора заместителей было около двух десятков!В том числе - и недавний начальник УФСБ по Вологодской области.
Так что нечего удивляться тому, что старший следователь следственного управления УФСБ Малышев 25.06. 2007 г. вынес постановление о возбуждении уголовного дела по ст. 159 (мошенничество). Отмечу – в понедельник. С бодуна? И уже во вторник, 26.06.2007 г. зам. Прокурора Вологодской области отказался дать согласие на возбуждении уголовного дела.
Спустя два года, уже 20.08.2009, начальник следственного отделения УФСБ по Вологодской области Плетнёв, сославшись на рекомендации И.О. прокурора Вологодской области, «возбудился» по тем же материалам на ч. 4 ст. 159 УК. (мошенничество в особо крупных размерах). Блин, ну хоть бы какую контрабанду придумали, шпионаж…
С какого бодуна на этот раз решили, что ФСБ должно заниматься делами о мошенничестве - не знаю.
Но я знаю точно, что НОРМАЛЬНЫЙ юный лейтенант, с новенькими необмятыми погонами и непросохшими чернилами в дипломе юриста, первое, что сделал бы - послал запрос в Федеральную Регистрационную Службу. Вот, дескать, имеются сведения, что гражданин Толоконников злодейски похитил здание столовой, здание учебного корпуса, здание магазина… Всего – 136 (сто тридцать шесть) объектов собственности, так кому они принадлежат на самом деле?
И дальше – два варианта.
Если ФРС выкладывает толстую пачку свидетельств на право собственности, в которой собственником указан Толоконников В.В. – то заковать злодея в железо.
Так кому принадлежит? ОблПО?
И всё! Какое, на хрен, хищение?
Магазин – «…не рукавица, с белой ручки не стряхнёшь, да за пояс не заткнёшь». (А.С. Пушкин).
Это палку колбасы можно стырить, вынеся за пазухой, обнаглеть - мешок сахара вынести, несколько машин товару вывезти. А база, магазин, кооперативный колледж, Институт Бизнеса - они стоят на месте, и от собственника к собственнику перемещаются только в виртуальном пространстве. Зарегистрировали в ФРС – вот и хозяин. Нет документа – и тебя выкинут из магазина, как бы ты не раскидывал пальцы веером.
«Палки рубят» – щепки летят.
Планово-палочная система, доставшаяся в наследство от ВЧК-ГПУ-НКВД, тиранит не только милицию-полицию, но и чекистское ведомство. Причём, полиционэрам всё-таки проще, поймали с поличным воришку – вот тебе и раскрытое преступление. А чекистам каково? Где тут шпионов напасёшься на всех? Террористов?
Знакомый оперативник из уголовного розыска рассказывает, как время от времени у них появляются ФСБэшники и просят включить их в справку по раскрытию преступления, к раскрытию которого они никакого отношения не имеют.
Спрашиваю – а вот следователь Малышев, Николай Валерьевич?
Мой знакомый улыбается, глядя в потолок – Без комментариев.
И вот теперь смотрим – сколько ФСБ «палок» срубило в Облпотребсоюзе, и каких?
Ст. 159 ч.4, ст. 160 ч. 4, ст. 160 ч. 4, ст. 160 ч. 3.
И правильно - чего бегать, суетиться?
Есть дело о мошенничестве? А вот 23 марта 2011 возбуждается ещё одно, по ч. 3. ст. 160, (присвоение или растрата), и председателю ОблПО Толоконникову предъявляется обвинение.
1 апреля 2011 года (в День дураков), следователь Малышев уже к концу рабочего дня в пятницу, (в 17 часов), выносит постановление о возбуждении ещё двух уголовных дел по одной статье - ч. 4 ст. 160 УК. (Присвоение или растрата). И обвиняет он в этих жутких преступления всё того же Владимира Толоконникова.
Всё честь по чести – делам присваиваются номера…
Я так понимаю, что следователь Малышев просто на ровном месте « срубил палки», зарегистрировав дела и «раскрыв» сразу два преступления. Правда, уже через пять дней, 06.04.2011, эти четыре дела объединили в одно. «Палки»-то уже срублены…
Мой читатель! Каждый раз, проходя по улице Козленской, взгляните на помпезное здание УФСБ, и представьте, какой хернёй они там занимаются на полном серьёзе. Открывают несколько дел, чтобы отчитаться, потом объединяют…
Люди, которые заказывали это дело, уже с треском вылетели из Белого дома вместе с губернатором чекистских кровей, на них самих уже заведены уголовные дела, а вологодские чекисты никак не могут успокоиться, суетятся, как муравьи, таскают бумажки, подшивают филькины грамоты в дело Владимира Толоконникова.
Но взглянуть на жуткие обвинения – и захлебнёшься смехом. Например, в вину Толоконникову ставят попытку передать земельный участок в собственность Вологодского Института Бизнеса. Дескать, вот и прямой умысел, ведь руководит потребсоюзовским ВУЗом его жена, Вязалова Н.С., вот и хотят тут построить корпус ВИБ.
Господи, как эти недоделанные чекисты могут ловить шпионов и чужие секреты узнавать, если не могут узнать совершенно открытую информацию - ректор Вологодского Института Бизнеса - кандидат технических наук Перфильев А.М, а до сентября 2011 года эту должность занимал кандидат педагогических наук Смирнов А.И.
Владимир Владимирович Толоконников покинул свой пост, и Потребсоюз возглавляет совсем другой человек, так чего ж не отстают от него?
Фокус в том, что прошло уже 5 лет с начала наезда, ПЯТЬ ЛЕТ копают чекисты, и что нарыли в результате? Громкий пшик, который нельзя предъявить даже в нашем суде?
За такое большое «ни хрена» могут из органов попереть, ввиду полного непрофессионализма. Сколько «дней чекиста» прошло, сколько жалованья получено, и что в результате? Несколько томов макулатуры?
И начинаются прозрачные намёки Толоконникову – Признай хоть что нибудь! Подпиши! Получишь м-а-а-а-аленький срок условно. А то ведь у тебя сыновья есть, вдруг с ними приключится какая неприятность…
В январе 2012 года неугомонный следователь Малышев опять выносит постановление о применении к Владимиру Толоконникову меры пресечения - подписки о невыезде.
Основание – тут, оказывается, Владимир Толоконников ездил то ли отдыхать, то ли лечиться за границу. Так он ведь может сбежать! (Прихватив в карманах и за пазухой 136 объектов недвижимости). Он может оказать давление на свидетелей! (А они все проживают в Вологодской области).
…В настоящее время Владимир Владимирович Толоконников находится на излечении в отделении кардиологии. Скоро в этом отделении, вероятно, будут лечиться и сами врачи-кардиологи, которых следователь Малышев конкретно задолбал - А не симулянт ли Толоконников?
(Наверное, это назло Малышеву Владимир Толоконников несколько лет назад вшил себе кардиостимулятор.)
И вот, терпение Владимира Толоконникова кончилось – в знак протеста против произвола ФСБ он объявил голодовку.
Может быть, хоть сейчас найдется в Чекистском ведомстве хоть один нормальный начальник, который скажет – Ша, хватит хернёй заниматься, идите шпионов ловить.
Не можете? Идите собирать пустые бутылки.
Вологда, 23 февраля 2012 года, седьмой день голодовки В.В. Толоконникова.