4 февраля меня спросили: зачем я иду на митинг? Я задумалась…
На первые два митинга я не ходила. Было боязно и стремно. Стремно от того, что местная оппозиция представлялась в виде несколько примелькавшихся, но малоаппетитных персонажей. Боязно потому, что у нас нет свободы слова, закон, что дышло, а у меня бизнес, подчиненные, семья.
Еще с раннего детства, с молоком моей осторожной матери было усвоено: не высовывайся из окопа, заметят и снесут бошку. Конечно, времена сейчас относительно вегетарианские – в психушку насильно не упрячут, в застенках не запытают, хотя…
И вот этот омерзительный страх сидит во мне уже много, много лет. И самоцензура – это еще не самые уродливые его последствия. И прав наш премьер Владимир Владимирович. Я – бандерлог!
И вот 4 февраля я надела на себя все теплое, потому что минус 19, а я мерзну даже летом, и пошла на площадь. Одна. На это т митинг участников не станут свозить автобусами, угрожая увольнениями или ублажая премиями. На такие акции идут добровольно, по зову сердца. Эти люди кажутся мне смелыми, я их уважаю. Я тоже хочу, чтобы меня уважали, но больше всего я хочу уважать себя.
Я пошла воевать за себя, сражаться с собой, бороться за свободу своей совести. На площади Революции у меня была битва с собственным страхом.
И пусть меня засекли и отметили странные дяди с одинаковыми лицами: они всегда бродят на периферии таких собраний. Пусть! Я больше не хочу сидеть в этом зассаном окопе!
Я пошла, потому что после выборов стало понятно, что приятные мне люди оказались со мной по дну сторону баррикады, а все неприятные по - другую.
Я пошла, потому хочу быть там, где талантливый музыкант Шевчук, замечательный журналист Быков, мужественный писатель Акунин, сумасшедший эколог Чирикова, гениальный телевизионщик Парфенов и кросавчег Навальный))) И пусть они в Москве, а я в Вологде. В этой истории «расстояние не имеет значения. Важна только жизнь!»
Кстати, если меня теперь спросят, зачем я ходила на митинг 4 февраля, я знаю что ответить: убить в себе бандерлога и почувствовать себя человеком!