Герой не нашего времени

[Блогово]

Сегодня стало известно - на пенсию уходит Николай Александрович Логинов, начальник управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД области, полковник.

Отставка эта, совсем негромкая, на самом деле имеет огромное значение для нашей областной правоохранительной системы. Огромное и симптоматичное, потому что уходит уникальный человек - милицейский руководитель такого уровня, который НИКОГДА НЕ БРАЛ ВЗЯТОК, НЕ КРЫШЕВАЛ и НЕ ДЕЛАЛ ПОДЛОСТЕЙ, даже по приказу начальства.

С 2001 года Логинов возглавлял областной УБЭП.

Именно благодаря этому человеку у нас нет произвола со стороны ОБЭПа (хотя среди подчиненных Логинова иногда встречаются откровенные мерзавцы).

Именно благодаря этому человеку сотрудники ОБЭПа до сих пор помогают гражданам, пострадавшим от мошенников и прочей экономической нечисти, а не просто зарабатывают деньги.

И именно благодаря этому человеку слова "борьба с коррупцией" в Вологодской области имеют реальный смысл и историю.

После прихода в УБЭП он первым среди региональных руководителей создал специализированное подразделение по борьбе с коррупцией, укомплектовав его талантливыми молодыми оперативниками. (Первому начальнику этого подразделения - Вячеславу Стафееву - было в тот момент 26 лет).

Вскоре появился результат. И не галочки и притянутые "за уши" дела, а задержания с поличным, в момент получения взятки, с показом по ТВ и максимально возможной публичной открытостью. Среди попавшихся были и очень громкие фамилии, и ранее никому неизвестные тихони-мздоимцы. (Достаточно вспомнить дела директора ДКЖ, начальника жилуправления Вологды, начальника женской колонии и многие другие).

Это было очень необычное ощущение. Человек, который еще вчера мог позволить себе оскорбить меня и моих собратьев-предпринимателей, бесцеремонно сняв фирму с конкурса, сегодня трясся от страха на телевизионном экране и выглядел, как пойманный за руку мальчишка, тыривший мелочь из кармана. Для меня стало традицией включать вечером телевизор и слышать о новом задержании "хозяев жизни". Я специально отслеживал судьбу этих дел: все они заканчивались обвинительным приговорами, хотя у каждого подсудимого находилось немало влиятельных заступников.

Но, видимо, сейчас не те времена, когда милиционер-следователь-прокурор могут позволит себе оставаться ЧЕСТНЫМИ, а не такими, как все. Чудовищная гниль проникла и в нашу область, в прокуратуру и милицию. Административная реформа привела к нам людей, прошедших лучшие коррупционные школы - Кавказ и Москву. И эти люди возглавили нашу правоохранительную систему. Смысл жизни для них - ДЕНЬГИ, КАРЬЕРА и ВЛАСТЬ, а не закон и справедливость. Они трусливые и лживые, они подлые и безграмотные, но они - а не такие, как Логинов - выживают в Системе.
Новый полицейский начальник, для которого сведение личных счетов, "отмщение" за сына-преступника оказалось важнее, чем интересы дела и государства, развалил ведомство Логинова, утопив его в бесконечных реформах, а затем указал Логинову на дверь.

Я уверен, что Николай Александрович уже строит планы на свое новое будущее, и желаю ему, чтобы эти планы свершились. Сам же навсегда сохраню воспоминания о том времени, когда милицию можно было не бояться, а уважать.