Жаркая история

[Блогово]

(Из цикла «Сказки для взрослых»)

История, уважаемый читатель, которую мы хотим вам рассказать, до боли напоминает старую сказку. Помните: «Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла лиса к зайцу погреться, прижилась и выгнала его из дому». Очень похожий сюжет, только уже совсем не сказочный, произошел с вологодским предпринимателем М.Коротаевым, где в роли лисы (правда, куда более хитрой, чем сказочная), выступило одно из вологодских МУПов.

МУП (муниципальное унитарное предприятие) – это такая особая организационно-правовая форма юридического лица, к слову, существующая фактически только в России. Это коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней государственное имущество.

Чтоб картина вам стала еще более ясной, приведем такую аналогию. Вот, представьте, вы арендовали старую полуразрушенную квартиру на длительный срок, сделали в ней отличный ремонт, купили дорогую мебель, бытовую технику, компьютер, телевизор… А через год к вам является некий представитель собственника и выставляет вас на улицу. При этом все, что вы нажили (мебель, технику и т.п.), самым наглым образом присваивается, а вы остаетесь ни с чем.

А теперь, собственно, сама история. На балансе города была старая заброшенная прачечная, которой распоряжалось МУП «Ока». Прачечной это помещение было назвать трудно, по назначению оно не использовалось, и было полнейшим неликвидом. Шесть лет назад ООО «Северный регион 35» взяло это помещение у МУП «Ока» в аренду. Арендатор вложил немалые деньги в ремонт и реконструкцию, закупил оборудование, мебель и открыл на месте бывшей прачечной отличную сауну: с бассейном, парилкой, бильярдом. Шло время, и ничего не предвещало беды. К тому же, по существующим правилам, арендатор имел преимущественное право на перезаключение договора аренды.

Однако, летом 2011 года МУП «Ока» в одностороннем порядке, без подписания двустороннего акта приема-передачи помещений и без предоставления ООО «Северный регион 35» времени для освобождения арендуемых площадей, расторгло договор аренды и передало помещения вместе с товарно-материальными ценностями и оборудованием, принадлежащим ООО «Северный регион 35», конкурентам – ООО «ФСО-Сервис».

На все заявления, поданные арендатором во исполнение правил преимущественного права на заключение договора аренды при прочих равных условиях, МУП «Ока» отвечало о невозможности продления аренды в связи с принятием решения собственником имущества решения об использовании помещений для уставных целей.

То есть, по смыслу и логике вещей, МУП ссылалось на то, что якобы собирается возобновить работу прачечной, ибо того требует собственник – Администрация Вологды. Но не тут-то было. Да, в общем-то, и сам Департамент имущественных отношений в своем письме сообщил, что никаких решений об изменении назначения арендуемых помещений на основании решения собственника не принималось.

Что же получается? МУП тычет пальцем в адрес Администрации, мол, они нас заставили, а Администрация в ответ разводит руками и говорит, что они здесь не причем, идите в МУП.

Но и это еще не все. Как сообщил М.Коротаев «стало известно о том, что ранее, в 2010 году после принятия решения о возможности продления арендных отношений между МУП «Ока» и ООО «Северный регион35» на более долгий срок, Департамент имущественных отношений СОГЛАСОВАЛ сдачу указанных помещений ООО «Северный регион 35» сроком до 01.07.2015 года. На каких основаниях и с какой целью непосредственно руководителем МУП «Ока» арендные отношения были продлены лишь до июля 2011 года, нам неизвестно и непонятно».

А далее произошло то, о чем мы писали в самом начале. После одностороннего отказа от продления аренды, игнорируя и вводя в заблуждение ООО «Северный регион 35», руководитель МУП «Ока» сдал данные помещения конкуренту истца – ООО «ФСО-Сервис» на 30 дней, а после истечения срока действия краткосрочного договора, оставил правоотношения в качестве действующих. Возникает законный вопрос: на каком основании. Да, по сути, ни на каком: на основании «акта фактического нахождения».

Так что там было в сказке, когда наглая лиса выгнала из дому зайчика? Правильно, пришел Петушок-золотой гребешок:

«Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, —
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

 

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой. И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке».

 

Но, это в сказке, а в жизни все и совсем иначе.

Предприниматель Коротаев писал письма в ФАС, министру внутренних дел Нургалиеву, президенту Медведеву. Только все не впрок. Что же это за сила такая нечистая, на которую даже у Президента управы нет?

Ответ, дорогой читатель, на самой поверхности. Это бывшие силовики-милиционеры. Куда же податься бывшему милиционеру, как не в бизнес? Бизнеса нет – отберем. Вскрыли арендуемые помещения и присвоили не только раскрученный бизнес, но и все имущество на сумму свыше 2,5 миллионов рублей.

«Пользуясь возможностями в милиции и прокуратуре, – пишет в письме Нургалиеву предприниматель Коротаев, – бывшие сотрудники, не скрывая, заявляют о том, что никакие наши заявления не будут иметь результата, и ничего мы не добьемся. Самым страшным и порочным в этой ситуации является то, что у этих бывших сотрудников действительно все получается, чтобы они не пожелали. Решили выгнать нас с арендуемых площадей – выгнали. Захотели завладеть нашим бизнесом и имуществом (ну не вкладываться же им в это самим!) – завладели. Решили, что могут не обращать внимания ни на какие законы – делают так, как хотят. Законом запрещено получать муниципальные площади в аренду без конкурса, а они захотели и получили.

Все попытки призвать наглецов к решению вопросов в плоскости действующего законодательства ни дают никаких результатов. Прикрываясь попустительством со стороны руководителя муниципального предприятия, они не только ведут себя развязано и нагло, но и угрожают жизни и здоровью».

Власти повсеместно рассказывают о том, как они заботятся о малом бизнесе. Как выглядит эта забота на деле, мы видим на примере рассказанной истории. Вологодские финансисты жалуются на то, что предпринимателей в городе становится все меньше, а малый бизнес уходит из Вологды. Он не угодит, господа чиновники, это вы его уничтожаете.

оригинал