Для тех, кто читает меня из моего родного города Череповца

[Блогово]

И еще отдельный пост — для тех, кто читает меня из моего родного города Череповца.

Я так и думал, что в ВК опять начнут обсуждать, как живется в Че, но я не вижу смысла этого обсуждения. Я никогда не ругал Череповец, иногда лишь ворчал по некоторым поводам. Это мой город, к которому я в зависимости от моего состояния испытываю разные эмоции — от гордости до ненависти. Так всегда с чем-то родным.

Попробую тот же пост про Турцию (он ниже) объяснить на местном материале.

В 1996-м, кажется, году на льготный кредит Мирового банка реконструкции и развития для Череповца купили 50 автобусов, благодаря которым транспортная система города не загнулась.

Наверное, все помнят эти автобусы: длинные АКА, которые «Мерседес» делал в Голицыно, и короткие «Мерседесы» российско-турецкой сборки. Последние работали в основном на 13-м маршруте и на бортах у них были скрещенные флаги России и Турции.

Больше 20 лет мы пользовались автобусами, купленными на деньги банка при ООН со штаб-квартирой в США. За счет этого целое поколение выросло в более-менее нормальных условиях. В том числе и те, кто теперь рассказывает, как важно помнить историю. Никто не кричал, что кругом враги. Ездили, потому что больше ничего не было, кроме кучки полумертвых «Икарусов» и пазиков.

В 2006-м, кажется, году сербская строительная компания сдала в Череповце спорткомплекс «Юбилейный», где сейчас проходят волейбольные матчи. Никто из местных подрядчиков тогда не мог сделать подобный объект. Сейчас, возможно, уже могут.

В 2007 году на «Северсталь» приехали французы с проектом производства кислорода Air Liquide. Вложили в это огромные деньги, создали СП с нашими. Ничего такого без французов бы не случилось.

Еще раньше в деревнях Череповецкого района начали появляться машины канадской фирмы Timberjack (сейчас John Deer), которые полностью изменили подход к заготовке леса. Ничего подобного своего у нас не было и нет.

Это нормально: невозможно уметь всё. Но можно учиться у других, брать лучшее и пропускать мимо худшее.

Мне неприятно читать обвинения, что я вот такой-сякой, продал родину за дёнер с курицей. Вся моя работа до сих пор в РФ. Мои коллеги — люди, которые занимаются реальным производством и реальными делами. Я горжусь, что в России есть такие люди, и помогаю создавать продукты, которые улучшают жизнь в моей стране, а не в Турции.

Но мне обидно за свою страну, когда я вижу, что производитель утеплителя из пенополистирола в России завозит вторичный пластик из Японии. Вторичный пластик — это мусор. Его надо просто собрать должным образом и пустить в переработку. Для этого не нужно делать чипы и запускать модуль на Луну, а нужно просто отделить пластиковые отходы от других и отдать их на завод. Итог: в природе меньше пластика, на заводе более дешевое сырье.

Но даже и это не стыдно не уметь. Мне стыдно за другое — когда учиться не хочется и вообще ничего не надо.

***
Комменты снова оставляю открытыми, но отвечать на них уже не буду — нет ни времени, ни сил. Поэтому не тегайте меня, пожалуйста. Я ни на что не претендую, никого учить жизни не собираюсь, и вообще, могу ошибаться прямо вот во всем. Продолжения философских заметок тоже не будет, за эти две бы не пристрелили прямо на границе.