Люди, избегая тяжёлых воспоминаний, стали «забывать» о затоплении, чтобы «не расстраивать душу»

[Блогово]

«В год переезда я работала в Белозерском райкоме комсомола. Приехала на выходные к родителям. Видела, как дом начинают разбирать: обшивку сняли, а из-под неё пчёлы вылетели. Я увидела это – и в слёзы. Мама велела мне в город уезжать, чтобы не видеть. Как дом разобрали, ездить туда перестала, чтобы не расстраивать душу, пустого места не видела».

Это Зоя Михайловна Карпунина, уроженка Крохина, рассказывает о подготовке к переселению и затоплению села. Ее воспоминания, как и воспоминания других переселенцев и их потомков, мы записывали несколько лет назад. И заметили, что многие неохотно возвращаются к тем событиям: дескать, раз решили затопить, значит, так нужно было. Впрочем, порой эти доводы не помогали заглушить горечь утраты, и люди, избегая тяжёлых воспоминаний, стали «забывать» о затоплении, чтобы «не расстраивать душу».

А недавно мы узнали, что для описания таких переживаний существует специальный термин – соластальгия (от слов solas – утешение и nostalgia – ностальгия), и придумал его австралийский учёный в 2003 году.

Как это связано с Крохино? Об этом читайте наш материал на Дзен канале «Крохино. Незатопленные истории» dzen.ru

Соластальгия, или Тоска по утраченной родине

Подписывайтесь, ставьте лайки и оставляйте комментарии — это поможет другим читателям увидеть наши краеведческие и просветительские материалы.