"Ничьи покрышки" (брошенные кем-то) сдать бесплатно вообще практически нереально

[Блогово]

Мы часто говорим и пишем о том, что в Вологде автовладельцам трудно сдать изношенные автопокрышки, а вот "ничьи покрышки" (брошенные кем-то) сдать бесплатно вообще практически нереально...

Да, есть в городе прием колес в шиномонтажах (платный) и пункт приема отработанных автопокрышек у населения на Мудрова, 40 (это пункт приема со всеми необходимыми разрешениями и лицензиями). И вроде как пункт на Мудрова должен принимать по 4-5 колес у физлиц на безвозмездной основе..., НО проблема в том, что не всегда колеса принимаются бесплатно.

Каковы критерии и факторы для определения, какие колеса принять, а за какие счет на оплату выставить - нам не понятны, но такое обращение получаем не в первый раз от автовладельцев города...

Дмитрий пишет: "Собрал 4 покрышки: одну за мультиконтейнерами у ДК ПЗ, вторая была в траве возле соседнего дома, две - с берега р. Содемы (там ещё 5 штук лежит с субботника, до сих пор не увезли).
Приехал в пункт приема на ул. Мудрова. Хотел сдать. А мне говорят: "Акция только весной, сейчас платно, через весы сдавайте.
Давайте через весы, не обеднею. Стоимость приема 4300 ₽ / тонна, а у меня 40 кг."

Что получаем в итоге:
Человек сделал хорошее дело, собрал брошенные КЕМ-ТО отработанные колеса, привез на своей машине через весь город в пункт приема, потратил силы, время и бензин, так еще и денег заплатил за их утилизацию.

По закону:
1 января 2015 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», которые ввели обязанность производителей и импортеров шин обеспечивать утилизацию изношенных шин. И получается, что средства на утилизацию автоколес уже заложены в их стоимость...

Автовладелец, покупая покрышки, уже внес свой финансовый вклад в ее утилизацию, поэтому имеет полное право иметь возможность в нужный момент сдать старое колесо удобно, доступно, и главное, без дополнительной оплаты.

Возможно, вы скажете, что это касается лишь новой резины, а как же быть со свалками старых колес?

"После распада СССР утилизацией шин в стране практически не занимались, потому образовалось гигантское количество свалок «резины». А ежегодно образуется еще около 800 000 тонн изношенных шин. Ясно, что проблема назрела и ее надо решать...

В январе 2017 г. в России был учрежден ЭкоШинСоюз – специализированный союз производителей и импортеров шин по самостоятельному обеспечению выполнения нормативов утилизации отходов от использования шин. Основными поставщиками изношенных шин для перерабатывающих предприятий являются коммерческие организации, например, транспортные компании, которые организованно сдают изношенные шины, как правило грузовые, сдают напрямую переработчикам."

Сбор легковых автопокрышек у физических лиц фактически отсутствует во многих регионах и в Вологодской области тоже...

Вопрос мэру: Сергей Александрович, предусмотрено ли стратегической программой "ЭкоВологда-2030" решение этой проблемы и если да, то как?