Про Евровидение, ностальгию и о том, как нет слов публично описывать конкурс

[Блогово]

Вчера был второй полуфинал и выступала Грузия. Сразу после номера под моим окном в Батуми прогремел салют. Грузия в финал не прошла, но даже эта короткая радость заставила меня завидовать. Завидовать тому, что им есть (было) за кого болеть.

Самый первый конкурс, который я помню — 2 место Алсу в 2000 году. Сестра ночью прокралась к видеодвойке в спальне родителей и записала концерт на VHS, взахлеб с утра рассказывая про живое исполнение и правило 6 человек на сцене.

Потом были Тату, которые прервали череду неудачных выступлений, Билан, с хвостом которого я ходил в 9 классе, в том же году займет второе место, затем Serebro, что принесло бронзу спустя год, опять Билан, уже как и я, без хвоста, зарабатывает победу, а я напиваюсь вдрызг на последнем звонке (минута в минуту).

А видели бы вы лицо капитана, дежурящего в казарме, когда я-первокурсник попросил посмотреть первое МОСКОВСКОЕ Евровидение. Писать, куда меня послали — охваты терять. Бурановских бабушек, уже совершеннолетний, смотрел в ночном клубе, как и спустя 9 лет — Манижу, разница в том, что последнюю под обезболивающими. Спина дала слабину.

Два года мы не там. Преимущества — конкурс больше не комментирует Губерниев. Из плюсов все. Смотришь в оригинале, подтягиваешь английский и не болеешь за своих. А было бы за кого.

Впервые за все конкурсы я поймал себя сразу на двух мыслях: такое я, по-моему, видел и также, по-моему, наши уже делали.

Чехи, что больше похожи на плагиат Russian Woman, австрийские 2 Маши с закрытыми углеводными окнами, серб, что выглядит как Марув и двигается как Марув, или финн — как двойник исполнителя Скибиди-папа.

Я даже написать не могу, на кого они похожи, так как закон запрещает. Как мне тогда рассказать о том, что шоу проходит в Ливерпуле, и почему на фоновых заставках показывают сразу три города? При том, что живем в то время, когда кесарево даже на лексическом уровне положено не кесарю, а женщинам с клинически узким тазом.

У меня есть мечта — когда-нибудь прокомментировать конкурс с Яной Чуриковой. У тысяч российских исполнителей представить там нашу страну. И да, многие из скажут, это несбыточное. Не только из-за сложившейся ситуации, а потому что не тот шест сверчок облюбовал. Но есть один момент, который эти люди не поймут: чужие мечты нельзя украсть.