Мои прабабушка и прадедушка жили в небольшой деревне Пылеме Архангельской области на берегу реки Мезени. Бабушку звали Чашева Анна (1908 г. р.), а деда Николай Абрамов (1888 г. р.). Когда-то я специально ездила в эту маленькую деревушку, чтобы встретиться с теми, кто остался еще жив, и их помнил.
Юркая баба Настя сводила меня к дому прадеда, который он строил сам, таская бревна из лиственницы. Это был самый крепкий дом в Пылеме. Но пожить моим предкам там практически не удалось. В 1932 их выселила из дома в овин (маленькую комнатку на повети) советская власть, признав кулаками. Кулаков на Севере назначали по самому крепкому дому. Поговаривают, что пальцем на этот дом показал дальний родственник прадеда Николая. Но факт остается фактом. Большая семья жила во дворе собственного дома. Днем они выносили из маленькой комнатки кровать и заносили стол, а вечером наоборот. Иначе ничего не влезало. В это же время у них родился последний ребенок — моя бабушка Тамара. Никто не думал, что она выживет, поэтому держали малышку за печкой и особого внимания не уделяли. Такие были времена. Но бабушка выжила.
Позже семья переехала в Северодвинск. Тогда он назывался Молотовск. Все работали на заводах. В доме их долгое время был сельсовет. А в то время, когда приезжала я, уже жили люди, не имеющие никакого отношения к нашей семье. Они разрешили мне зайти в этот дом. У печки окурки, внутри было неопрятно. Я сделала пару фотографий, которые хранятся сейчас в моем родном доме.
Помню, как мне, школьнице, тогда было очень тяжело понимать, что пережили мои предки, лишившись всего. И мне казалось, что это ад. И что такое люди не должны забывать никогда. Но сейчас мне постоянно рассказывают о прелестях советской власти. Для понимания, на глазах моей другой прабабушки (со стороны деда), когда она была ребенком, красные застрелили ее дядьку. А земли, которые принадлежали ее семье, также были отняты для нужд новой на тот момент власти. Вот такая вот история через родословную.