О социальной ответственности бизнеса и пофигизме властей.
В далёком 1996 году тогдашний глава Вологодского района обратился к предпринимателю Валерию Новикову с предложением, от которого нельзя было отказаться — взять на содержание баню в поселке Майский.
Известный предприниматель и тренер велосипедного спорта предложение принял. Во первых, есть такое понятие, как социальная ответственность бизнеса, а во вторых…
Ну, мы же с вами взрослые люди, и прекрасно понимаем, что в администрации совсем иначе отнесутся к такому понятливому предпринимателю, когда он придет за очередными бесчисленными согласованиями и разрешениями, чем к бизнесмену, который только о себе и своем кармане думает.
К тому же — Валерий Иванович — человек серьезный, и за все берется основательно. Взялся тренировать собственного сына — и стал Никита Чемпионом Мира.
Вот и за баню взялся по взрослому.
Больше десяти лет благодаря Валерию Новикову в поселке Майский работала баня, что бюджету не стоило ни копейки. Сохранялись низкие цены — 40 рублей за билет. Пенсионерам — 20 рублей. В стоимость билета, кроме помывки, входит и чай с конфетами.
Причем — никакой благотворительности!
Секрет успеха
Выручка в месяц была — около 10 тысяч рублей. После расчетов с банщицей, оплаты за электроэнергию, тепло, воду и внесения арендной платы каждый месяц оставалось примерно 2,5 — 3 тысячи рублей. Накопленные за год около 30 тысяч рублей пускались на ремонт, и в новый сезон баня входила посвежевшая, а предприниматель Новиков не имел от бани ни доходов, ни убытков. Налаженная годами машина крутилась без сбоев, не требуя его активного участия. Даже такая мелочь, как пустые бутылки, оставленные посетителями, сдавались, а деньги не прилипали к рукам банщицы (взятой по конкурсу), а обращались в чай для посетителей.
Вспоминается анекдот про Ходжу Насреддина, который покупал свежие яйца по рублю за десяток, и продавал вареные по 10 копеек.
— Зачем тебе это нужно, Ходжа? — спросили люди? — Что ты с этого имеешь?
— Благодарность и уважение людей. — ответил Ходжа.
Так и бывший предприниматель, а ныне тренер Новиков, с бани ничего не имел, кроме благодарности жителей поселка, а также приезжающих в баню из Вологды и Молочного. Он иногда и сам ходил в эту баню, но трудно усмотреть в этом корыстный интерес. У Новикова в поселке построен трехэтажный коттедж красного кирпича с сауной и бассейном, так что в баню он ходил для общения, а не для халявного омовения.
Но у этой благостной картины оказался нерадостный конец — около 2006 контора ЖКХ, вдруг вспомнив о рыночных отношениях, решила повысить плату за воду, тепло и аренду. Если жители поселка за кубометр воды должны были платить по 11 рублей, то Новикову предложено по 30. Такое же соотношение и по аренде, и отоплению.
И — всё.
Оплачивать коммунальные радости бывший бизнесмен из своего кармана не стал, повышать цены на услуги бани, что бы порадовать коммунальщиков, Валерий Иванович тоже не захотел.
Кто-то надеется получить доход с этой маленькой бани? Ну-ну… Попытки снимать сметану на говне продолжались довольно долго, и за все это время участие властей — натянули декорацию бани по случаю предвыборной тусовки Кувшинникова в Майском осенью 2019 года.
Все в лучших традиция показухи — ободранное здание поселковой бани затянули декорациями с нарисованными окнами, причем только с двух сторон, а две стены так и оставили.
И вот — несколько месяцев надежды — на останках бани развернулись ремонтно-строительные работы.
Будя. Побанились.
Вместо некогда ОБЩЕСТВЕННОЙ бани — Интернет-магазин и магазин с говорящим названием «Северный градус».
А баня?
А что баня?
По мнению автора, у Кувшинникова есть несколько бань «за наш счет».