На улице Засодимского спрятаны от посторонних глаз две церкви — Церковь Ильи Пророка в Каменьи и церковь Варлаама Хутынского.
Первая маленькая скромная с одним подушкообразных куполом, которым она будто косплеит Софийский собор. Похожа на аккуратную белую коробочку с поставленной сверху башенкой. Очень красиво оформлены окна и двери входа в церковь.
Церковь Варлаама Хутынского стоит рядом. Она настолько нарядна, что разглядывать её можно часами. Вход украшен колоннами, колонны поменьше держат купол колокольни. Но самое крутое — это купола в вазочках! Вот фантазия у архитектора! Простые купола? Не, не слышали! Поставлю купола, как цветы, в вазы, и пусть соседи обзавидуются моей креативности)
В архитектуре этой церкви, вообще, много красивых деталей — и сплющенная башня купола, и шпиль, и вогнутая башня, поддерживающая шпиль, и окна, и три лестницы, ведущие в церковь. Вид у церкви потрёпанный, но она стоит гордо, подобрав все свои колонны и протыкая шпилем синее летнее небо.
Мир забытых вещей — музей в купеческом доме 19 века. Внутри три этажа комнат, наполненных старинными вещами — мебелью, музыкальными инструментами, посудой, люстрами, книгами, письмами, фотографиями. Мне понравилась кольцевая планировка. Двери, переходы, лестницы — всё как я люблю. Поразила детская с миниатюрными локациями — комнатой и садом. Всё проработано до мельчайших деталей, даже вышивка крестиком на маленьких подушечках.
Всё очень уютно расставлено, у каждой комнаты свой характер и своя атмосфера. Мебель выглядит важной и строгой, будто знает все тайны мира, но тебе не расскажет как не проси. Даже прикоснуться страшно) Очень понравились кресла, обивка которых вышита крестиком.
Есть там комната Батюшкова. В ней книги, письма, портреты. Люблю комнаты писателей рассматривать. Ощущение такое будто сквозь время подглядываю в алхимическую лабораторию автора.
Жаль, что книги нельзя полистать. А так бы села в креслице, положила ветхий томик к себе на колени и …
Вся махина этого дома отапливалась печками. Одна из них, нарядная такая, блестит своими изразцами как новенькая.
Коллекция посуды очень милая. Особенно меня умилили маленькие чашечки с японскими сюжетами. Красиво.
А ещё в доме ходят часы. И время правильное показывают. Одни бумкнули так толсто и непривычно, что я аж оглянулась) Подумала что это какой-то старый джентльмен вежливо кашлянул.
У хозяина дома было 17 детей! Я представляю как тут было весело. Как дети гоняли по лабиринтам дома, как смотрели постановки домашнего театра на сцене, которая находится на третьем этаже. Представьте, сцена! Как настоящая с отдельным входом на неё. Восторг и песня просто!
Дом наполнен клавишными инструментами. Не знаю, при хозяине их было столько же или нет, но если начать играть на всех этих клавесинах и роялях, то дом станет похожим на музыкальную шкатулку. Он, наверное, приплясывать начнёт.
Вообще, впечатление от прогулки по этому особняку довольно противоречивое. Вроде понимаешь, что это музей, но чувствуешь себя как в гостях. Ожидание того, что сейчас хозяин выглянет из-за угла и скажет: ты чего тут высматриваешь? не покидает ни на минуту.
А высматривать там хочется многое. Хочется загрузить в себя побольше рукотворной красоты, носить её в себе, пестовать, и ждать когда через меня прорастёт она.