В первый раз придя в детстве в картинную галерею только её я и запомнил. Была она огромной, висела сразу слева от входа и называлась «Вологодские кружевницы».
На днях я увидел полотно еще раз на выставке «Арт-объекты времени». И снова слева от входа, но не в Воскресенском соборе, из которого галерею шесть лет назад выселили в никуда, а в Доме Корбакова. Присмотревшись к полотну, отметил, что из окна мастерской видны наступающие на Софийский собор новостройки, одна из которых выросла уже до шести этажей. Жанр соцреализма не исключал и элемент фантазии: о таком будущем тогда мечтали.
Перед куратором выставки стояла почти невыполнимая задача — как показать все почти семь десятилетий Вологодской картинной галереи, и вологодских художников, и переданные и подаренные полотна, на пространстве всего двух залов. Конечно, многие ожидаемые, знаковые полотна Д. Тутунджан, Я. Крыжевского, Ю. Воронова, О. Бороздина… зритель видит, но многое осталось и за кадром.
Я постоял перед картиной «На работу в деревню» (сюжет ныне малопонятный, а в 1950-х годах в школах, возможно, сочинения писали по этой картине), отметил для себя фарфоровую композицию «Конец-Горбунок». Выпускник вологодского художественного техникума Сергей Орлов потом перешел на более крупные конные сюжеты, создав памятник Юрию Долгорукому в Москве.
Не помню, какая картина провожала меня в детстве на выходе из галереи. При выходе с выставки «Арт-объекты времени» (работает, кстати, до 7 марта) меня провожал «поющий» волк, и не просто волк, а «Тамбовский волк» — так называется эта скульптура.