Сегодня 30 ноября. День, когда заканчивается действие контракта на 19 миллионов областных рублей на ремонт пяти проездов между домами, а также двух въездов в поселок Тоншалово.
Если бы работы начались тогда, когда этот контракт был заключен — в середине сентября — наверное, сейчас бы наносились последние штрихи. Но поскольку первая техника СК «Вектор» появилась в поселке только в самом конце октября, имеем то, что имеем: уже скрывшиеся под снегом несколько рядов новых бордюров, много срезанной и увезенной в неизвестном направлении асфальтовой крошки (часть ее доехала до Шанхая, и это хорошо). Плюс расширение проезда за домом 4 по пл. Труда.
По одним данным, исполнитель всё же намерен положить асфальт хотя бы на участках, где срезан старый, по другим — отказался от этого намерения из-за погоды. Аналогичная тоншаловской ситуация сложилась с ремонтом улично-дорожной сети в Климовском.
Что тут можно сказать? Любой здравомыслящий человек еще в сентябре понимал, что с таким количеством заказов по всей области (их десятки в самых разных районах и городах) «Вектор» вовремя не справится. Зачем области было гнать администрацию района размещать заказы под зиму — непонятно.
По словам начальника управления строительства и ЖКХ района Олега Красникова, есть некий хитроумный способ при помощи постановления губернатора обойти ограничения 44-ФЗ и продлить контракты на следующий год. Что мешает провести торги где-нибудь в феврале и начать работы в апреле, чтобы не нарушать технологию работ и не мудрить с договорами? Только забюрократизированность — прежде всего, на уровне области. У финансовых органов существует целая система ограничений, не позволяющих начинать распределять средства в достаточном количестве в самом начале года.
Каждый год основной массив субсидий выделяется ближе ко второму полугодию. Пока проходят торги (не всегда исполнителя удается найти с первого раза), пока подписываются документы, пока раскачивается подрядчик — уже и глубокая осень. Чиновники тоже критикуют эту систему, но никто палец о палец не ударит, чтобы привести ее хотя бы к какому-то подобию здравого смысла. А зачем? Деньги не свои. А что Тоншалово может больше никогда и не получить такую сумму на ремонт проездов — да кого это волнует, кроме местных жителей?