Несколько комментариев о прекращении работы на шести маршрутах ООО «Лидер»

[Блогово]

— Это не могло стать неожиданностью. По крайней мере для тех, кто интересуется работой транспорта в Вологде. Всё к этому и вело. Мы писали ещё в августе, что этот перевозчик самовольно ещё до пандемии уже прекратил работу на 3,5 и практически на 49 маршрутах. Они не были дублированием каких-то других линий, поэтому кормиться перед автобусами и троллейбусами ПАТП-1 перевозчик не мог. Кроме того, есть мнение, что на автобусах «Лидера» работали водители не с российскими правами. С Нового года такая работа на городских маршрутах будет нелегальна.
Отдел транспорта был обязан предвидеть такое развитие.

— Кто следующий? Практически любой частный перевозчик может завершить свою деятельность в Вологде. Наши мониторинги и мониторинги Проблемы пассажирских перевозок, взгляд пассажира показывали, что до 50% рейсов у частников сейчас не выполняется. Это свидетельствует о том, что перевозчики не могут платить конкурентную зарплату. А учитывая то, что почти все они работают в серой зоне, внимание контролирующих органов может быть летальным для них.

— Кто заменит выбывающих перевозчиков? Маловероятно, что удастся договориться с частниками о временной замене маршрутов. Существует вариант привлечения иногородних перевозчиков, но в существующей ситуации с дефицитом водителей тоже маловероятен. Поэтому организация перевозок в Осаново, Ершово, Элеваторную и Слободу вполне логично должна лечь на ООО «ПАТП № 1» . Тут могут быть варианты, и продление отдельных рейсов существующих маршрутов, так и организация новых временных маршрутов.

— Что хочется отметь. Об уходе с рынка перевозок ООО «Лидер» Сергей Воропанов сообщил достаточно оперативно. Будем надеяться, что превентивное информирование о том, что происходит с общественным транспортом в Вологде станет практикой и городские власти станут вникать в этот проблемный вопрос.

UPD. Всё-таки об отмене маршрутов сообщила Ольга Верёвкина. Администрация, видимо, хотела отмолчаться.