Деградация транспортного планирования нашего города привела к ложному выводу: мол, по городским улицам нужно ездить быстро. Для этого расширяют дороги, убирают пешеходные переходы, увеличивают светофорные фазы ожидания для пешеходов (тут вспоминается переход с самой длинной в мире фазой красного).
Регулируемые пешеходные переходы города на дорогах с разделительной полосой практически везде устроены так, что их невозможно перейти за один раз. На переход улиц Сталеваров или Проспекта победы у взрослого пешехода уходит около трёх минут. В итоге плохая погода или подъезжающий к остановке автобус подталкивают людей перебегать дорогу, не дождавшись разрешающего сигнала.
Улицы должны быть спроектированы таким образом, чтобы водителю было некомфортно разгоняться более 30 км/ч в зоне пешеходного перехода, а горожане могли быстро и безопасно перейти дорогу.