В Череповец пришли два автобуса МАЗ — 107. Это машины с пробегом, мы их взяли в «Мосгортрансе» совершенно бесплатно

[Блогово]

Задача — испытать трехосные автобусы на городских маршрутах и принять решение о том, подходит ли такая техника нашему городу.
По большому счету, автобусы с тремя осями в Череповце не эксплуатировались.

В начале «нулевых» самый первый из выпущенных белорусами МАЗ-107 несколько месяцев был на испытаниях в автоколонне, да «Вольво» из Швеции работали на пригородных маршрутах. По воспоминаниям старожилов, отзывы — хорошие. Пришло время освежить впечатления, но делать это лучше на бесплатных экземплярах. Сначала купить, а спустя пару дней эксплуатации выдать многозначительное «мда, что-то не то» — не наш метод.

У трехосных автобусов есть много преимуществ. Главное: отсутствие дорогущей системы противоскладывания в «гармошке». Затраты на эксплуатацию такого автобуса значительно ниже, чем у сочлененного. При этом номинальная пассажировместимость всего на 5 человек меньше. Трехосный автобус может перевести 145 пассажиров, а «гармонь» — 150.

Сейчас автобусы проходят все необходимые проверки и оборудуются валидаторами. Скоро они выйдут на маршруты.