Меня часто спрашивают, чем плох статус «иностранного агента». Ведь этот статус ничего (пока ничего) особо не запрещает.
Плохо это тем, что иностранные агенты должны подавать безумную отчетность и на примере «Мемориала» (признано иноагентом — ред.) мы видим, как «иноагентов» заваливают штрафами за невыполнение бессмысленных требований. Миллионные штрафы, которые невозможно оплатить.
Но главное — статус «иностранный агент» — это желтая звезда. Которую тебе надо просто нашить на одежду. Ничего же плохого в этом нет? Не так уж сложно сделать, всего лишь нашить звезду на свою одежду.
Потом тем кто с желтой звездой запретят пользоваться транспортом, посещать школы, парикмахерские, магазины. Потом их переселят в отдельное место. Потом отправят в газовую камеру. Но все это будет потом.
А пока надо просто пометить неугодных. Всего лишь писать в каждом посте в соц сетях бессмысленную фразу о том, что «данное сообщение создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента»…
Иностранными агентами в России признают не тех, кто владеет миллиардными офшорами на Панамских островах. Не тех, у кого несколько паспортов и есть жилье за границей. Иностранными агентами в России признают только тех, кто занимается оппозиционной деятельностью. Наблюдает на выборах, пишет тексты, которые задевают людей во власти.
В итоге чиновники, у которых на ближайших родственников оформлены офшоры, яхты, дома и квартиры за рубежом, от имени Российской Федерации признают «иностранными агентами» 23-летнюю студентку Аллу Гутникову за студенческий журнал DOXA (против журналистов DOXA возбудили уголовное дело о вовлечении несовершеннолетних в протесты, иноагентами их не признали — ред.) или пенсионерку из Рязани за то, что она координировала наблюдателей на выборах. А сами владельцы офшоров, яхт и домов за границей иностранными агентами конечно не становятся.
Мои друзья из ОВД-инфо (признано иноагентом — ред.) инициировали письмо Путину от имени СМИ и НКО с требованием отменить закон об иностранных агентах. Ответ пришел 10 дней — Минюст вывесил списки, что ОВД-инфо тоже теперь иностранные агенты.
Я не знаю, сколько дней или месяцев займет процесс от признания иностранным агентом до уничтожения организации или конкретного человека. Я сегодня посмотрела видео в инстаграме Аллы Гутниковой, студентки из Доксы, которая уже 173 дня сидит под домашним арестом. Алла говорит, что мы сейчас все свидетели морального уничтожения людей в прямом эфире.
Количество политических заключенных в России за последние несколько лет для меня лично стало уже запредельным.