Неважно, что ты пишешь грамотно — знания никого не интересуют

[Блогово]

Человеку тут не место

В какую все-таки бессмысленную и бездушную машину превратилась система образования во многих школах в 2000-е годы. Знания больше не играют никакой роли. Вообще никакой. Можно все классы, начиная с первого, знать русский язык на 5, писать без ошибок, получать пятерки за «Тотальный диктант», становиться призером муниципальных этапов Всероссийской олимпиады по русскому, а потом в 10-11 классе тебе начинают ставить четверки — и итоговая в аттестате у тебя будет 4. Неважно, что ты знаешь русский на 5, неважно, что ты занимал первые-вторые места в конкурсах по русскому языку в городе и области, неважно, что ты пишешь грамотно — знания никого не интересуют. Зато за работу без ошибок могут снизить оценку за почерк (и это 10-11 класс), хотя написано все предельно понятно. Казалось бы, цель уроков русского языка в школе — чтобы дети научились писать грамотно. Но нет, это только так кажется. Ведь для работы в самой системе грамотность не нужна, это четко видно по пресс-релизам и официальным новостям из различных госструктур.

И вся система такая. Ты мог сколько угодно раньше становиться призером или победителем разных олимпиад и конкурсов по математике, мог занимать первое место по городу в конкурсе, высокий результат в котором позволяет делать выводы о хорошей математической подготовке, мог писать пробные ЕГЭ на баллы, которые приравниваются к пятеркам, но поскольку знания в этой системе второстепенны, тебе все равно будут ставить в школе четыре. Человеку, его знаниям и способностям тут места нет, система работает исключительно ради самой системы.

Все это печально, потому что у страны, где в любой сфере, особенно в образовании и медицине, в центре внимания не человек, а система, галочки и отчеты, нет будущего.