Только что вернулись с очередной очной ставки и, елки палки, если бы вы только знали как я от всего этого устала. Единственное, что меня держит во всей этой истории — мы ведь фактически создаем прецедент, потому что аналогичных преступлений много, а вот случаев, когда дело удается довести хотя бы до суда — единицы. Про «посадить» я вообще молчу. Я и суду то рада невероятно.
Ситуация по сути своей — абсолютно прозрачная. Парень шел от репетитора с деньгами (никаких наркотиков и алкоголя, и вообще никаких следов запрещенных веществ, что подтверждено анализами). Репетитор деньги видел у ребенка прямо перед его выходом, факт этот подтверждает. Деньги давала бабушка, она их тоже, разумеется, видела, и выписка из банка о том, что их снимали, у следствия есть. Далее в 50 (!) метрах от дома репетитора (то есть фактически на выходе из подъезда преподавателя) 3 сотрудника ппс ребенка винтят, загоняют в угол, порядка 30 минут абсолютно омерзительно прессуют в ключе «не поступишь в институт», «привезем в отделение и чего-нибудь найдем» и в результате предлагают «уплатить какой-нибудь штраф», после чего отбирают эти жалкие деньги. Да — и вишенка на торте, та самая, после которой у меня упало забрало тем сентябрьским вечером — перед тем как отпустить парня восвояси, они заставляют его придумать легенду «а что ты скажешь маме».
Маме он сказал правду, а дальше мама очень захотела стереть этих людей в порошок.
Через что мы прошли за это время?
Да у меня уже такое ощущение, что примерно через все.
Вы, например, когда-нибудь водили ребенка на полиграф? Вот такой, «настоящий», часа на 4, тот что при следственном комитете. От него и взрослые, как правило, в жутком стрессе. А тут ведь, по сути, школьник. Но полиграф Тим прошел, и этот полиграф полностью подтвердил правдивость всех его слов. А вот сотрудники ППС полиграф не прошли. Удивительное совпадение, но все трое отказались от него под самыми разными поводами и, на сколько я знаю, отказываются до сих пор.
Но там вообще удивительного более чем. Потому что и денег сотрудники ППС не видели. Куда делись деньги на этих 50 метрах (напоминаю, из дома репетитора парень вышел с деньгами, а грабили его фактически там же) сотрудники ППС объяснить не могут никак.
Но зато, кстати, шикарно совершенно объясняют, что они делали с моим сыном 30 минут в темной подворотне, потому что объяснение «запугивали и грабили» им, конечно же, не сильно нравится. Знаете, что они делали? Лекцию о вреде курения читали. 30 минут. Клянусь. Святые, практически, люди и, вероятно, очень талантливые, потому что даже я, будучи журналистом, вряд ли смогу 30 минут растягивать историю про лошадь, каплю и рак легких.
И мы вот эту песню про «вред курения» слушаем уже фактически 9 месяцев. И вы поймите меня правильно — это я вам описываю в некотором роде с иронией. Но правда в том, что когда напротив твоего ребенка сидит взрослый мужик и врет ему в лицо, ничего смешного или хотя бы минимально приятного в этом нет. Это, повторяюсь, психологически невероятно тяжко.
Причем с каждой очной ставкой история становится все веселее. Один сегодня, например, договорился уже до того, что он вообще с моим ребенком не разговаривал. В прошлый раз — да, а в этот — нет. Не удивлюсь, если к третьему разу он заявит, что вообще его не видел.
И, кстати, да — тот факт, что суда они дожидаются на свободе (а следствие, между прочим, ходатайствовало о том, чтобы был арест) тоже не добавляет оптимизма, потому что, если я скажу, что мне не страшно — я просто совру. Конечно же, мне страшно, и за себя, и в особенности за Тима.
Но главное — мне очень не хочется, чтобы вот это наше хождение по мукам прошло впустую. Повторяюсь, происходящее — практически прецедент. Я делаю все что могу. Помогите и вы репостами пожалуйста, потому что нельзя дать заглохнуть этой истории. Вот просто нельзя и все. СК квалифицировал действия ППС правильно — превышение должностных полномочий и грабеж. Давайте доведем ситуацию до конца.