В некотором ошалении смотрю на то, что происходит вокруг в связи с насилием над женщинами и его (как мне кажется) огламуриванием.
И хочу рассказать одну из историю, которую не рассказывала, вероятно, из какого то ложного понимания приватности, хотя считать «личным» то, что происходило в «комнате» клабхауза на более чем тысячу человек, разумеется, неправильно. Тем ни менее я у себя в ленте упоминаний этого события не видела.
Дело было так. Меня пригласили спикером в «комнату» про культуру отмены. Меня часто зовут на подобные дискуссии. Скорее, как юродивую, которая будет не возмущаться несчастностью Джонни Деппа, а предлагать на себя оборотиться. Нужен же такой человек для перчинки разговора, так сказать. Ну а я не отказываюсь, так считаю что лучше чтоб такие слова были произнесены все равно.
Так вот, меня пригласили на такую дискуссию. К началу я опоздала. Так что не могу сказать – может там сперва звучали какие то еще соображения. Но, когда я стала слушать, все дежурно жалели Деппа, Спейси и Арми Хаммера. Тут слово дали мне и я сказала, что у нас тут есть своя культура отмены – «черные списки» и волчьи билеты, которые люди получают в связи с политической позицией, в то время как как раз-таки за домогательства и абъюз ни один известный человек «отменен» не был.
И тут модератор дискуссии говорит: знаете, Анна, я вот работал в следственном комитете и уверен, что девяносто процентов женщин, которые приносят жалобы на сожителей в связи с рукоприкладством просто клевещут на этих мужчин. У меня в этом нет никакого сомнения.
Я тут, понятно, завопила – обращаясь к другим спикерам, мол, как мы можем вообще это терпеть? Как можно считать это, прости господи, мнение – мнением и вежливенько общаться с его, прости господи, носителем. Сделала я это зря – потому что, кроме двух, по-моему, человек, никто меня не поддержал, а важное я прослушала. Мне слушатели комнаты потом написали, что этот модератор также сказал, что, не веря этим женщинам, он, будучи в СК, не давал их жалобам ход. Но я лично этого не расслышала, так что про именно эту часть сказать точно не могу. Другую – слышала своими ушами.
И вот я хочу сказать. Не стыдно ли, а? Ну, возможно с Джонни Деппом, что то там несправедливое происходит (не знаю), но вокруг вас такой ад и творцам этого ада никто даже не говорит: «алё, окститесь, помолчите хотя бы». Не то чтоб вот он это сказал, а все участники комнаты взяли и ушли. Куда там. Мы ж никого не отменяем. Всех к сердцу прижимаем.
Особенно насильников.