Скромность и нежелание быть на виду: её семье уже многое пришлось пережить и претерпеть от злых языков после противостояний Сквера и гибели её мужа, Пахолкова Сергея.
Но мы смогли её убедить, что историю спасения жильцов второго подъезда дома 34 на Ярославской мы должны рассказать.
Вечером 24 февраля Ольга Пахолкова, после звонка старшей по дому, передавала показания счетчика. Ей пришлось подняться со своего второго этажа выше.
Проходя мимо квартиры на третьем этаже, заметила струйку плотного дыма, выходящую из квартиры. Ни секунды не раздумывая, подняла криком весь подъезд, успела сообщить старшей по дому о пожаре. Люди большей частью успели выйти сами.
Собрала и вывела своих троих детей.
Пожарные получили информацию через минуту после обнаружения пожара, приехали очень быстро.
Мы восстанавливали с Олей события того вечера. Поразило то, что она сказала о каждом соседе, где он был, кто выводил — внимание и участие к каждому.
Я видела Олю, когда и она, и дети были в безопасности — словно встревоженная птица, она металась от подъезда к детям, выясняя, всех ли вывели. Кого-то забрали соседи, кто-то приходил в себя в машине пожарных, кому-то оказывали помощь в «скорой».
В тот вечер мужество и смелость проявил еще один гражданский — Олин сосед с первого этажа.
Он выскочил из квартиры после криков Ольги и бегом поднялся в горящую квартиру.
Хозяйка была в шоке, не могла двинуться с места, но догадалась лечь на пол, где еще был кислород, а дым заволакивал все пространство и не давал дышать.
Парень — зовут его Сергей Скамьин — волоком вытаскивал её на лестничную площадку. А после помог спуститься и прийти в себя в безопасном месте.
Потоки воды лились из подъезда, по стенам и окнам, щелкали стекла, валил дым. В квартирах на полу стояла вода, просачиваясь и изливаясь по стенам и вентиляции, по перекрытиям и швам.
Когда все стихло и люди смогли подняться в свои квартиры, отправиться отдыхать к родным и друзьям — Ольга и тут проявила характер. Детей отправила к подруге, а сама вернулась в дом: чтобы меньше воды протекло от неё к пожилой женщине с первого этажа, она решила не спать, а вычерпывать черную, с удушающим запахом, жижу.
До четырёх утра в квартире кипела работа: Ольга и пять замечательных мужчин, защитников сквера, вычерпывали, выливали, мыли, оттирали последствия потопа.
Утром пришла помощь от нашего депутата, Михаила Козырева. Хотя, зная Михаила, дело не в депутатстве, а в его большом и добром сердце.
Михаил привез оборудование, чтобы просушить вымокшие стены, пол, потолок, мебель.
Сейчас постепенно жители дома отходят от шока, приводят в порядок пострадавшие квартиры. И наверняка каждый участник и свидетель не раз прокручивали в голове тот страшный вечер.
И есть понимание, что если бы не Ольга, не заметь она вовремя самое начало беды, то последствия могли быть намного ужаснее.
Бессонная ночь в тяжёлой работе — не только ради себя, но и с заботой о пожилой женщине: чтобы у неё меньше пострадала мебель, стены, пол.
Хорошо, если это понимают люди!
Сейчас, проходя мимо 34 дома, подростки и люди постарше, останавливаются и смотрят на следы пожара. И даже не представляют, что за окном на первом и втором этажах живут простые герои, проверенные бедой.
И хочется тем злопыхателям, которые в угоду силовикам или администрации, или от своей убогой недалекости, собирают и пишут сплетни и гадости в социальных сетях про Ольгу — эту смелую и добрую женщину, прекрасную и заботливую мать, — сказать: мира вам и добра, и обойдет вас беда и злая молва, и Господь вам всем судья.
А всем тем, кто может и хочет помочь Ольге — помогайте! Вдова, мать троих несовершеннолетних детей — ей, конечно, непросто.
Например, сегодня, 27 февраля, в 14:00 мы идем чистить территорию 108 садика «Гнездышко», на Ярославской, где Ольга трудится дворником.
Снега много нападало, суббота.
Помогать — это просто! Берите лопаты, хорошее настроение и приходите.