«Когда вы относитесь к людям, как к идиотам, они ведут себя как идиоты»

[Блогово]

Такова философия европейских дорожных инженеров, которые по минимуму используют светофоры, дорожные знаки, разметку. Они полагают, что водители становятся более внимательными и осторожными, когда не уверены на 100% в правильности своих действий. В результате поведение людей начинает определяться обычным человеческим взаимодействием, а не искусственным регулированием. Практика применения такой концепций полностью себя оправдывает, смертность и аварийность в европейских странах самая низкая в мире.

Перенесёмся в Череповец и разберём кейс перекрёстка улиц Ленина и Луначарского. По мнению мэрии данный нерегулируемый перекрёсток был слишком аварийный, поэтому установка светофора должна была решить проблему.
Но на деле оказалось всё гораздо хуже, если за двенадцать месяцев прошлого года на этом перекрёстке случилось 8 дтп, то за два месяца начиная со дня установки светофора имеем 6 ДТП.
Ответ здесь прост, если раньше водители подъезжая к этому перекрёстку снижали скорость и концентрировали своё внимание, то теперь водители увидев зелёный сигнал светофора более расслабленно проезжают этот участок и естественно прибавляют газу.
Да, причиной повышенной аварийности стал светофор из-за которого увеличилась скорость и рассеялась внимательность.