Прочитал намедни пост Вячеслава Позгалёва (кто не знает — это наш бывший губернатор) об образовании. И у меня пригорело. Не на плите.
Обедая в ресторане, экс-политик разговорился со студентом-официантом. О всяком. В какой-то момент светская беседа ненавязчиво перетекла в экзамен.
— Кто такой Николай Чернышевский? Не знаешь? Та-а-а-ак… Может быть, знаешь, кто такой Джордано Бруно? Нет? Ну и позор… Система образования никакая, учителя безграмотные, идут в школу из-под плети, методические программы составлены отвратительно…
Примерно таков был основной «месседж» публикации Позгалёва.
Всё плохо. Теряем поколение. Скоро будем на уроках географии плоскую землю изучать и вернёмся в пещеры.
А я же предлагаю немного вернуться в историю. В 2001 году грянула оптимизация. И первой под каток этой варварской реформы попала система образования; второй стала медицина. Начали закрываться школы. Повсеместно. Учителям и воспитателям задерживали зарплаты, а их размер, к слову, был весьма далёк от «белодомных» окладов. Примерно то же самое происходило и с вузами. Мотивации ноль. Всё держалось исключительно на советском наследии и на людях своего дела.
У любой реформы, как мы знаем, есть те, кто её разрабатывает, принимает и исполняет. Кто же этим занимался в 2001 году? Так, стоп… Вячеслав Евгеньевич, неужели это были вы? Не могли же вы нас так усердно пересаживать на «плоскую» землю. Хотя нет, могли. 2001 год — середина вашего второго срока, а затем последовал третий и четвёртый.
К чему я это… Хотите знать, г-н Позгалёв, почему молодежь стала такая безграмотная? Дело не в учителях и не в методических программах. Посмотрите в зеркало. Основная причина находится там; ещё несколько — в вашей телефонной книжке.