Мэрия города заявила о создании единого городского расписания, чтобы автобусы, идущие в одном направлении, не приходили на остановку одновременно.
Правда имеется одна проблема, без сети выделенных полос для ОТ подобные расписания можно делать бесконечное множество, только эффекта не будет. Расписание не заставит машины разъехаться на светофоре перед автобусом. И вот тут возникает главный вопрос, а готова ли власть отдать часть дорог для автобусов, да и ещё и в предвыборный год.
Администрации городов в один момент с большим удивлением узнают, что пассажиров общественного транспорта у них больше, чем постоянных автомобилепользователей. И в условном городе в 200 тысяч и огромной Москве.
Но если пассажиров больше, почему решения не в их пользу? Почему большинство по численности проигрывает меньшинству? Почему постоянные пользователи авто диктуют общественному транспорту как развивать транспорт и проектировать улицы?
Ответ простой (ну почти) — у них власть! Они …. активнее, громче, влиятельнее и …. богаче. У них власть. Как косвенная, через более высокий социальный статус, так и на прямую — чиновники, мэры, бизнесмены и другие богатые люди на автобусах не ездят. И как следствие защищают свои интересы и интересы той группы, которая им важна и близка.
Лидеры развитых стран говорят об общественном транспорте и велополосах как о Демократии и социальной справедливости.
Демократия — это воля большинства (в данном случае пассажиров), а социальная справедливость это о доступе к мобильности, поездкам и новым рабочим местам и городским сервисам для всех, а не только для богатых. Если вы пенсионер или малоимущая мама с ребенком, то вы не должны стоять в пробке или идти пешком. Задача города, мэра и власти обеспечить им равные (или даже лучшие условия) для поездок по городу.
Страны с похожим на нас уровнем развития (Африка, Южная Америка) говорят о развитии общественного транспорта как о борьбе с бедностью, борьбе с дискриминацией, борьбе за равные права для всех, а не только владельцев машин.
Почему мы не можем и не хотим поддержать эту повестку? Почему бедные в нашей стране все еще предоставлены сами себе, почему за них некому вступиться, почему нет людей и лидеров от бедности? Люди не просто заслужили хорошие автобусы, у людей есть право на хороший ОТ!
(Алексей Радченко)