Оригинальные представления у мэра о том, что значит вести себя достойно. «Я просто благодарен нашим полицейским, которые, несмотря на все провокации, очень достойно вели себя», — сказал сегодня Сергей Воропанов (см. видео с 21 минуты).
Я тут посмотрела видео с площади Революции, как по несколько росгвардейцев накидывались на одного человека и жестко валили его на снег, и теперь недоумеваю: если это достойно, то что тогда недостойно?
Да, я тоже считаю, что поведение некоторых молодых людей, выкрикивавших матерные цитаты на площади, недостойное. Так нельзя, это тупик. Но со стороны мэра тоже недостойно обобщать поведение нескольких молодых людей и говорить на публику так, будто большинство участников митинга вели себя так же. Во-первых, провокаторы могут прийти на любой митинг, организаторы не могут никак на это повлиять. Во-вторых, мэр почему-то не упомянул, что когда на площади Революции начали кричать эти некультурные молодые люди, сам митинг уже давно закончился. Он прошел на улице Воровского, и там все было спокойно.
Получается, варианта только два: или мэр Вологды не знает, как все было на самом деле, или специально искажает реальные события.
Любопытно, если на митинг «Единой России» тоже придут провокаторы, Сергей Воропанов тоже скажет, что многие участники митинга — судимые и наркоманы?)
Дальше мэр стал говорить о том, что люди, пришедшие на митинг, выступали против власти, и напомнил, сколько хорошего сделала эта власть. В частности, ввела материнский капитал и бесплатное питание для школьников начальных классов. Сказал, что это на государственные деньги. Простите, у нас мэр что ли в экономике не разбирается? Не знает, что государственные деньги — это налоги? Они же не из воздуха берутся и не из дворца в Геленджике.
А почему мэр назвал только положительные нововведения, которые появились в жизни людей благодаря решениям чиновников? Почему он не сказал о том, что негативных нововведений в последние годы было в десятки раз больше? Легко и выгодно показывать медаль только с одной стороны, правда? Легко, но недостойно любого политика. Мэр почему-то не назвал даже самые последние законопроекты, одобренные Госдумой в декабре 2020 года, в том числе касающиеся новых ограничений свободы слова и права жителей мирно выражать свое мнение на улицах (подробности: 7x7-journal.ru 7x7-journal.ru)
«Если ты чем-то недоволен, иди участвуй в выборах», — сказал Сергей Воропанов.
Это вообще шедевр от мэра, которого назначили, потому что у жителей Вологды (как и многих других городов России) несколько лет назад, например, отобрали право выбирать мэра. А если вспомнить фальсификации и вбросы на разных выборах по всей России в последние годы, то это шедевр в квадрате.
«Выходите на митинги согласованно или хотя бы на те места, которые предоставлены специально для этого», — сказал Сергей Воропанов.
Почему-то мэр при этом не упомянул, что та самая власть, которую он выше хвалил, как раз запретила митинговать на центральных площадях Вологды без согласования (аналогичные запреты ввели в последние годы во многих регионах России, кто хочет узнать подробности — lr.7x7-journal.ru (см. часть 3, там и про Вологду).
Сам мэр сказал, что он не участвовал в митингах, когда избирался в заксобрание. Судя по контексту, хотел порекомендовать жителям не устраивать митингов. А зачем тогда сам Сергей Воропанов постоянно участвует в митингах «Единой России», которой почему-то согласовывают проведение акций везде, в отличие от других партий или движений?
Что мэр скажет насчет дискриминации в выражении своего мнения в зависимости от принадлежности к той или иной партии или движению?
И все это сказал мэр, которого жители не выбирали. Давайте сначала вернем в Вологде прямые выборы мэра, а потом уже можно будет что-то обсуждать с жителями.
Я просто напомню доставшемуся нам без нашего выбора мэру, что в Конвенции о защите прав человека в статье 11 сказано: «Каждый имеет право на свободу мирных собраний». Россия ратифицировала эту конвенцию в 1998 году. И когда чиновники на федеральном и региональном уровнях подписывают постановления, противоречащие этой конвенции, это означает, что права человека для них — ничто.