Сколько всякого разного убралось в один кадр! Тут и городской транспорт, и мода более чем полувековой давности, и кусочек улицы Красного Октября, и даже имущество Жилкоммунхоза (или какая там организация за чистоту улиц отвечала?). Имею ввиду дощатую мусорницу. Если не ошибаюсь, их окрашивали то в тёмно-синий, то в ядовито-зелёный цвет — какая уж краска была в наличии при очередном косметическом ремонте.
Такие капотные автобусы работали в Бабаево на городском маршруте до середины 1960-х, затем их сменили ПАЗики со цветным остеклением в верхней части салона. Входную дверь на остановках у «носатого» открывал шофёр, не сходя с водительского места, посредством системы рычагов. Городской маршрут был один, кольцевой, но машины «бегали» по ему в обе стороны. Он, в принципе, сохранился и до сегодняшнего дня, только нынче «кольцо» разорвано в районе Старого Завода рекой., ибо мост там вот уж сколько десятилетий никак не могут восстановить.
Автобус и пассажиры находятся на остановке «Железнодорожный садик», она же — «Вокзал». Сейчас эта часть улицы Красного Октября значительно расширена, а сама остановка перенесена на несколько метров ближе к улице Ухтомского и Привокзальному скверу.
Слева на снимке видно старое здание почты и въездные ворота на задний двор почты. Открытая дверь по центру — это служебный вход.
Один из пассажиров на фото, похоже, стоит с круглой стиральной машиной. Были такие — верхняя часть оцинкована, а нижняя здесь выкрашена в белый цвет. Предполагаю, что машину брали в прокат, а сейчас повезли обратно. Прокатный пункт находился через пару остановок, на берегу, напротив «Каменного» магазина. Если бы «стиралка» была новая, — поблизости находились два магазина, где её возможно купить, — то, скорее всего, была бы в упаковке.
Интересно, как мужик с этой «Ригой» или «Вяткой» в автобус залезет? Ведь. она же загородит весь проход в салоне… Нечего. Как-нибудь… Советские люди и не такие житейские проблемы переживали!