Дед Мороз и мертвая сказка

[Блогово]

Дед Мороз, Санта Клаус, Йоулупукки, у него много имен. Дед Мороз это известный бренд, на котором многие страны делают большие деньги. Но сделать это непросто. Необходимо создать атмосферу сказки, чтобы дети хотели приезжать в гости к Деду Морозу. Получилось ли у нас сделать сказку? Давайте разбираться.

Вотчина Деда Мороза

С хорошим дизайном не жили, нечего и начинать…

Для начала давайте посмотрим на статью о самоокупаемости Вотчины.

За последние три года прибыль снизилась более чем на 40%, значительно выросла задолженность, проект стал убыточным.

Раз проект стал убыточным на 40%, это может означать только одно. Вотчиной никто не занимается. Хотя планы у хозяев акционерного общества грандиозные…

Во-первых, они хотят создать спортивную площадку для проведения соревнований. Как это будет соотносится с новогодней сказкой — непонятно. Более того, господа из руководства хотели сделать вертолетную площадку для привлечения туристов. Но если учитывать, что произошло с прошлым главой акционерного общества, идею сейчас, скорее всего, свернули.

Ну и самое главное. Хозяева Акционерного общества хотят сделать франшизу. То есть сделать такие вотчины по всей России. Таким образом, они хотят поднять туристический поток. Правда у детей скорее всего возникнет вопрос — а почему Дед Мороз в разных местах одновременно? Ведь Дед Мороз один и по идее должен находиться только на своей родине… Вряд ли получится что-то хорошее из этой франшизы.

Сайт Вотчины

Начнём, пожалуй, с оформления в сети. Заглавная страница поражает своим «профессиональным дизайном».

 

Качество картинки такое, что не влезает под параметры сайта. Интерфейс бронирования номеров будто взяли со старого сайта РЖД, это сильно портит впечатление. Давайте заглянем в остальные вкладки. Посмотрим на карту «Вотчины»

 

При удалении слева появляется белое поле. Ладно, с дизайном проблемы, мы это уже поняли (не заметить это трудно). Но хотя бы размеры карты подогнать под пользователя при отдалении, видимо, нерадивому веб-дизайнеру сделать было очень сложно…

 

Я просто напомню, что это сайт зоопарка при вотчине. Простое напоминание, чтобы вы помнили. Ибо комментарии тут излишни…

Инстаграм вотчины

Подписчиков у канала меньше, чем хотелось бы. Всего 4 454 подписчика на момент написания статьи.

Тут местные дизайнеры разошлись, что называется, «по полной». Посмотрим на недавние посты.

 

Знаете, есть сельские кафе, куда обычно приходят местные, чтобы что-то отметить или посидеть на выходных с друзьями. Вот тут, будто то же самое кафе. Местные дизайнеры видимо не понимают, что для перспективного туристического объекта нужен другой дизайн…

Вк Деда Мороза

Подписчиков на странице примерно 83 тыс., но на закрепленном посте всего 19 тыс. В целом посты такого же типа, что и в Инстаграме, поэтому рассматривать их отдельно не стоит. Либо это какие-то детские мероприятия, либо поздравления Деда Мороза.

Видео о вотчине

 

По этому видео, должна быть отдельная статья, но мы постараемся рассказать вам как можно больше в одном разделе. Начнем с начала:

 

Гениальный шрифт. Такое ощущения, что монтажеру было лень создавать нормальный дизайн текста. Анимация сделана будто из power pointʼа. Из плюсов видео пока можно назвать голос диктора. Тут они не прогадали. Едем дальше.

 

Рекламу поставили на главные ворота Деда Мороза. Скорее всего, организаторы и создатели вотчины не особо задумывались о сказке, поэтому решили поставить этот баннер. Почему нельзя делать деньги на сервисе, а не на рекламе? У вас же больше их будет. Видимо, рациональный путь — не их путь.

 

Надпись словно взята с детского сада из нулевых. О качестве надписи товарищи вообще не задумывались…

 

Какое отношение имеют экзотические растения к зимней сказке? Я вот сама не могу ума приложить. А вы?

 

Знаете, этот «терем» похож не на дом Деда Мороза, а, скорее, на особняк нового русского, сделанный архитекторами Лужкова. Уберите надписи и снежинки, и не отличить от особняка из ранних нулевых. Скажем так, реконструировать его нужно срочно.

 

Смотрит ребенок на животных в зоопарке, ему всё нравится. А тут он приходит в ресторан с родителями и видит… Этих животных мертвыми на стене… Зачем они здесь, если можно было обойтись новогодними украшениями и не нарушать антураж нового года?

 

В видео говориться, что эти дома из русских сказок. Я конечно понимаю, что наши предки были очень продвинутыми, но не настолько, чтобы изобрести пластик до 20 века…

Из новогоднего у помощников Деда Мороза только свитера…

Посмотрите, как блестит это пластик с Алиэкспресса.

Ну и самые последние кадры — это реклама авиаперевозок "Северстали". Куда уж без них в сказку лететь…

 

А мы напомним, что это видео на сайте Вотчины, то есть пользователь увидит его первым, перед тем как листать остальные разделы.

Видео сверху

 

Детская площадка словно взята с какого-то «элитного» двора, но никак не сказочный мир, где дети могут резвиться на свежем воздухе…

 

Оружие. Детям. В новый год. И это должно погрузить их в Новогоднюю сказку… Я не знаю как это адекватно комментировать.

Дом деда мороза

Это официальный сайт Деда Мороза. Тут всё куда скромнее. У бедного дедушки мороза нет страницы в соцсетях своего дома, есть только сайт.

Карта сделана качественне, тут они более менее постарались. Есть и всплывающие окна с более менее приятным шрифтом. Только вот… Остальные разделы…

 

Зайдем на вкладку «Тропа сказок» во вкладке «Как живет Дед Мороз». Уж тут то наверное для детей постарались…

 

Только нет… Опять мимо. Графика просто ужасная, анимация на уровне сайтов из нулевых. Я не знаю, как современным детям такое может быть интересно.

Финский дед Мороз

Вы видели достаточно примеров, как делать не надо дом Деда Мороза. Теперь мы вам расскажем, как всё же стоило оформить Великий Устюг без особых затрат на примере Санта Клауса, или — как его называют в Финляндии — Йоулупукки.

Начнём с оформления сайта.

 

Нет никаких переносов текста. Нет повторяющихся вкладок. Дизайн сайта скромный, но притягательный. И интерфейс на разных языках, не только на русском и английском, ведь дети могут не знать английского.

Едем дальше. Теперь посмотрим на саму деревню. Как вы можете заметить, в ней всё деревянное, для создания атмосферы праздника.

 

Как вы можете увидеть, деревня находится на полярном круге, что является дополнительной точкой притяжения туристов. Всё украшено в приятный желтый цвет, а не разноцветное не пойми что, как у нас. По стоимости это вряд ли дороже, чем наши дизайнерские ухищрения.

Есть и у Санта Клауса свои соц сети. И каждое видео дублируется на разных языках (кроме, увы, русского). Вот его канал. Обратите внимание на то, как одет персонал. Никаких кроссовок или обычной одежды. Они словно настоящие рождественские гномы. И самое главное — никакой наигранности. Нет этих примитивных улыбок аниматоров, им и правда нравится их работа.

Если зайдете на канал, то можете обнаружить, что в деревне работают люди с ограниченными возможностями. Но тем не менее, они прекрасно вписываются в рождественскую сказку.

Ну разве не рожденственский гном?

Ну конечно же сам Санта. Посмотрите на его вид. Словно он родился для этой роли, а борода настоящая.

 

Тут уже и будучи взрослым можно поверить в сказку…

Итог

Вотчина деда Мороза обладает огромным туристическим потенциалом. Тут даже не нужно тратиться на пиар. Деда Мороза знает каждый ребенок в России. Но хозяева Вотчины решили не стараться над сервисом, из-за чего выхлоп от этого предприятия получается крайне низким. Очень зря, надеемся, когда-то Вотчина сможет подарить детям желаемую новогоднюю сказку.


Евгений Доможиров дал нам свой комментарий относительно ситуации в Великом Устюге.

Полностью его комментарий Вы можете услышать в аудиозаписи, прикреплённой ниже. 

Основные тезисы:

- В Великом Устюге мало что поменялось за 20 лет. 
- Уровень и качество сервиса - советские
- Модернизацию аэропорта нужно было планировать сразу же после начала проекта, а не через 20 лет
- Развитию туризма мешает коррупция
- Проект вероятнее всего будет хиреть и дальше

Читайте масло масленное, будем держать вас в курсе событий!