На фотографии небольшой кусок каната. Несколько таких фрагментов разной длины было найдено в слоях XVI–XVII вв

[Блогово]

Сейчас подобные изделия можно без труда найти в любом специализированном магазине, но для XVI–XVII вв. это был стратегический товар, продукция, напрямую относящаяся к военно-промышленному комплексу. Связано это было с взрывным развитием морского флота и морской торговли после открытия Америки. Поскольку парусный корабль требовал огромного количества такелажа и без снастей превращался в неуправляемую груду дерева, то от поставок пеньки и снастей из нее напрямую зависела боеспособность флота.

Именно поэтому в записках иностранцев конца XVI — начала XVII вв. когда речь идет о Вологде и первом проникновении сюда англичан после экспедиции Ченслера, говорится о строительстве в Вологде канатной мануфактуры (или даже мануфактур, т. е. нескольких предприятий). Не исключено, что продукция вологодских канатных мануфактур сыграла свою роль и в оснащении английского флота, отразившего нападение знаменитой Непобедмой армады в 1588 году.

Как бы то ни было, но в источниках XVII в. следов деятельности в Вологде английской канатной мануфактуры пока обнаружить не удалось. Хотя канаты, как видим, здесь были, а как еще, ведь несколько сотен больших и малых речных судов, транспортировавших грузы по Сухоно-Двинскогому речному пути, тоже требовали большого количества снастей, которые собственно и закупались в Вологде.