Вот не стала бы я ничего писать, если бы на совещании с губернаторами во вторник (28 апреля — ред.), наш президент не подчеркнул, что все медики должны работать, и что на медицинские учреждения не распространяются нерабочие дни с 6-го по 8-е мая. И вот тут в моей голове возник диссонанс со словами Владимира Владимировича. Если все медики должны работать, то почему на местах многих попросили уйти в отпуск за свой счёт, а некоторых, в том числе, и меня, в «простой ». Очень бы хотелось по этому поводу получить консультацию юриста.
Но, ради справедливости, хочу отметить, что система ОМС предполагает подушевое финансирование. С начала карантина выходит приказ МЗ, ограничивающий плановую помощь. До конца года прекращена диспансеризация и профосмотры, кроме осмотров на работу. То есть поток пациентов уменьшается, а вместе с тем уменьшается и финансирование учреждений.
Но пациенты, наши постоянные пациенты, нуждающиеся в медицинской помощи, они ведь никуда не делись.
Тогда почему везде только «covid»?
У меня есть две версии по этому поводу. И, надо сказать, они мне обе не нравятся.
1.Под шумок эпидемии сейчас будет модернизирована, и, отчасти свёрнута плановая помощь. И это выльется к концу года, а может и раньше, к сокращению штатов в медучреждениях.
2.Наверху такой дикий непрофессионализм и страх за свои места, что озвучить возникшие проблемы даже никто не пытается.
Очень надеюсь, что есть руководители, которые не молчат, и которые ценят свой коллектив и «болеют », в хорошем смысле слова, за своё учреждение.
P.S.
Во вторник, когда я объясняла нашим пациентам, что со среды мы не работаем, многим потом не могла смотреть в глаза…