Почти все мы с вами читали материал «Людей принудительно отключают. Реаниматолог об адских условиях работы» Татьяны Вольтской с сайта «Север.Реалии», проект «Радио «Свобода». Это откровения врача, рассказавшего, что даже без эпидемии реаниматологи вынуждены отключать от аппаратов ИВЛ пациентов из-за нехватки мест в реанимации.
Сейчас на Татьяну Вольтскую хотят завести уголовное дело по статье о фейках. И, конечно же, требуют рассекретить личность врача, давшего интервью.
Закон о фейках очень быстро стал главное бедой эпидемии в России. И он куда страшнее цифровых пропусков и контроля за шашлычниками. Если эпидемия уйдет, а закон о фейках останется, в России в считанные месяцы будет свернута последняя независимая пресса.
Случай с Татьяной злит меня вдвойне еще и потому, что Вольтская — прекрасный поэт. Поэтов у нас политический сыск, кажется, пока не судил в новейшие годы. Оттого еще пронзительней.
Поэт Татьяна Вольтская не отдала запись интервью с врачом-реаниматологом и попала под угрозу обыска и уголовного дела. Звучит как кошмар.
Русский человек к поэтам испытывает особый трепет, слишком много в нашей истории, от декабристов до Бродского, было больных мест, когда поэзия по вине государства героизировалась. От этого образ поэта в России оброс гражданской сакральностью.
Журналиста осудить в России за политику сложно. Писателя — почти невозможно. Поэта — опасно.
Ох, не трогали бы они поэта Вольтскую. Да еще за разошедшуюся даже в «Одноклассниках» статью. Ох, не надо!
Не советую, в общем. Будет хуже