Буквально пару слов о масках. Не для красоты и молодости, а для спасения от чумы 2020.
Даже не буду касаться гамлетовского вопроса, носить или не носить. Просто немного информации для размышления.
Хирургические и медицинские одноразовые маски делаются из синтетических материалов. В основном, это полипропилен. Так сложилось, что он хорошо фильтрует микрочастицы. Модные в этом сезоне маски N95 тоже сделаны из полипропиленовых волокон.
Знаете, сколько масок нужно британской системе здравоохранения в рамках борьбы с коронавирусом?
60 миллионов штук. В неделю.
В Британии живет около 66 миллионов человек. На полном серьезе обсуждается идея обязать население носить маски в общественных местах. Ну, новая нормальная жизнь ©. Ок, можно самим сшить из тряпок, чтобы всем было спокойнее.
Задумывались ли вы о том, куда должны исчезнуть все эти маски, в которых мы сегодня видим людей на улицах и в магазинах? Полипропилен способен разлагаться в окружающей среде. В земле он разлагается несколько сотен лет, дольше осужденных и приговоренных пластиковых пакетов. Маски, которые использовались в учреждениях здравоохранения, необходимо сжигать, поскольку они относятся к биологически опасной категории отходов. Уже сейчас с этим количеством отходов невозможно справиться.
На секунду представьте себе, сколько масок сегодня производится и используется. Начиная с января, огромное количество китайских и тайваньских фабрик производят только полипропиленовые маски. И даже этого не хватает, большинство стран пытается раздобыть любой ценой еще несколько миллионов, отправляют за ними самолеты и даже конфискуют маски в свою пользу.
Не прошло и полугода с тех пор, когда всех так беспокоила проблема микропластика в мировом океане. Конференции посвящались проблеме минимизации использования полимеров и поиску способов их биодеградации. Все забыто. Миллиарды масок, предназначенных для ношения в течение двух часов, заполняют мусорные контейнеры.
И это я даже не начинаю говорить о перчатках.
Китов было очень жаль. Но за себя оказалось немножко страшнее. А планета как-то переживет, она привыкшая.