Пост касается проекта улицы Пирогова

25.03.2020 [Блогово]

Своё мнение.
Пост касается проекта улицы Пирогова. Благодаря активности жителей ТОСа « Центральный» летом предстоит ремонт УЛИЦЫ.

Молодые архитекторы предложили массу интересных идей, при этом сохраняется зона зелёных насаждений, что очень важно. Актуальна идея приподнятых пешеходных переходов для целей безопасности как детей (на улице находятся две школы), так и пожилых людей.

Как местный житель, часто перемещающийся по ул. Пирогова, активно вносила предложения при первом обсуждении. И очень огорчена, что не одно из них не было учтено.

К сожалению, молодость увлеклась и забыла об удобстве и комфорте людей старшего поколения и тех, кто проживает в домах первой линии. Ну, и боюсь, что администрация города, заказывая проект, уже имела в виду исполнителя контракта. 60 млн не каждому доверят…

Улица, говорит словарь, это пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда. Аллея — дорога, обсаженная рядами деревьев с двух сторон. Бульвар — ШИРОКАЯ аллея на городской улице. « Линейное узкое пространство», — говорят молодые архитекторы.

Остановлюсь на отрезке « Советский проспект — Герцена» с большим пешеходным трафиком и несколькими многоквартирными домами в первой линии. Во-первых, это УЛИЦА для прохода, и те, кто спешит, традиционно идут по боковым тротуарам. Те, кто вышел на прогулку, идут по аллее, отдыхают на скамейках. Спокойная улица, заметьте, узкая для того, чтобы стать « бульваром». Никому не придёт в голову на улице с односторонним движением разрешить встречное движение роллеров. (Я работала с детьми разного возраста и знаю, во что выливается их активность, когда дети увлечены игрой).Но в отсутствии детских площадок, при достаточном месте для них во дворах, видимо, был заказ на « два в одном».

Я « за» выделенную велосипедную полосу, но вопрос: одно- или двухстороннее движение будет по ней? Достаточно ли её ширины? Стоит ни для внешнего антуража, вопреки безопасности, тянуть её через переходы дорог? Не будет ли это провоцировать велосипедистов на нарушение правил?

Выделив велодорожку, проект сильно сокращает пешеходную зону, функция которой — проход, и желательно, беспрепятственный.
На первом обсуждении жители старых домов первой линии высказывали недовольство шумом в любое время суток: пьяные компании с вечера до глубокой ночи (вопрос к участковым данной территории), утренняя механизированная уборка аллеи. Теперь, по проекту, с элементами детской площадки, естественно, шума будет больше. Думаю, жители имеют право на комфортную для них среду в месте их постоянного проживания. Но они не были приглашены. А именно они заинтересованы в улице Пирогова.

Замечательные качели — пергола, предусмотренные проектом на углу Пирогова-Козлёнская, 69. Три вопроса: Разлёт качелей учтён при данной ширине, чтобы раскачивание было безопасно для пешеходов в середине аллеи и велосипедистов? Качели при частой эксплуатации ломаются. Кто будет следить за их состоянием (а это надо делать постоянно) и отвечать за несчастный случай? Довольны ли будут жители дома 69, если под их окнами первого этажа появится столь интересный объект с очень большим числом желающих качаться? Понимаю, что не молча.

Возникают вопросы по уличному кафе, киоскам…на «узком линейном пространстве», при том, что резко сокращено количество парковочных мест у магазина « Макси». Жители окрестных домов являются активными покупателями и видят, что многие приезжают сюда на машинах. Очень удобно: в одном месте продукты, аптека, цветы и киоски с питьевой водой (чего не скажешь про воду из кранов в домах). Сокращение мест для парковки грозит тем, что посетители будут оставлять машины в ближайших дворах. И опять это минус для местных жителей. Та же проблема и у автолюбителей, приезжающих в магазин «Автозапчасти» на пересечении с Козлёнской.

Большой вопрос по брусчатке. Не исключаю того, что есть мастера, укладывающую её на « отлично», но в нашем районе таких не случилось. У Департамента обл. образования, на углу Козлёнской и Зосимовской, у аптеки на Зосимовской… Безобразная укладка. И безжалостная уборка. Ну, и качество самой плитки оставляет желать лучшего. А детям и взрослым, любителям роликовых коньков опять не будет места для катания. Как и детям на самокатах.

Своё отношение к вологодским арт-объектам из металла я высказывала в своих постах. Кто не согласен, прогуляйтесь по Герцена за тоннель: там стоят с трёх сторон перекрёстка пошатнувшиеся ржавые железяки, которые никого не радуют. Интересно, сколько они стоили для городского бюджета? С таким окультуриванием мы скоро арт-объектами будем считать деревья, которых становится всё меньше.

Замечательная группа молодых архитекторов с их фантазией, желанием сделать город красивее, увлеклась именно этой стороной. И я была такой, когда мои порывы должен был кто-то сдерживать. Для улицы же важнее всего безопасность передвижения, будь то на машине, велосипеде или пешком.

И деньги, выделенные на проект, это не деньги администрации Вологды. Это наши с вами деньги. Так пусть за эти деньги всем будет комфортно и безопасно! Чтобы не было так обидно, как за НАШИ деньги, за которые уже испортили набережную по решению губернатора и мэра.

ВСЕМ ДОБРА!

При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика