Советско-еврейский Чарли Чаплин, он был неофициальным лидером советских евреев. И если б только их. Просто представьте себе, как вся Москва бегает смотреть короля Лира на идише, не понимая ни слова!
Разработка и проведение операции будут поручены заместителю министра госбезопасности Огольцову и белорусскому министру госбезопасности Цанаве.
Дочь Сталина Светлана Аллилуева услышит, как отец закончит телефонный разговор: «Ну, автомобильная катастрофа». Она потом скажет, что отлично помнит эту интонацию — это был не вопрос, а утверждение, ответ. «Он не спрашивал, а предлагал это — автомобильную катастрофу».
Будет решено через агента пригласить Михоэлса в ночное время куда-то в гости, подать машину к гостинице, привезти на территорию загородной дачи Цанавы, шефа белорусского МГБ, и там ликвидировать, потом вывезти тело на глухую улицу города, положить на дороге, ведущей к гостинице, и произвести наезд грузовой машины.
Сопровождавший его под видом театроведа агент для правдоподобия будет убит вместе с ним.
Некто Иванов, свидетель, увидит, как легковая машина белого цвета поздно вечером выбросит в глухом месте Минска двух человек. Он даже узнает одного из приехавших на машине — лейтенанта милиции, который был его участковым. Но его заявлению не будет дан ход.
Внешне, как и задумывалось, все будет выглядеть как несчастный случай.
Расследование для убедительности поручат милиции.
По радио будет объявлено о трагической смерти народного артиста, разумеется, без сведений о причинах смерти. «Советский театр понес большую утрату… Смерть вырвала из наших рядов…» Похоронят его в Москве на Донском кладбище. На панихиде с прочувствованной речью о великом советском патриоте выступит Фадеев, а ведь это он совсем недавно так настойчиво уговаривовал Михоэлса ехать в Минск.
Всю ночь в двадцатиградусный мороз на крыше маленького дома напротив театра старый еврей будет играть на скрипке поминальную молитву «Кол-нидрей».
Организаторы убийства вскоре будут награждены орденами. (Ничего не напоминает?)
Потом начнется расследование против них. Кстати, с подачи Берии, который точно знал о всех событиях.
А несколько секунд, где он поет колыбельную в знаменитом фильме «Цирк», будут вырезаны.
Текст: Tata Gutmacher